Яндекс обучает пользоваться "Метрикой"
"Яндекс" запустил серию бесплатных онлайн-курсов по основам работы с "Яндекс.Метрикой".
Правильно настроенная система веб-аналитики помогает не только измерить, насколько хорошо сайт решает свои задачи, но также понять, где и почему компания теряет клиентов и в каком месте требуется приложить усилия для исправления ситуации. Кроме того, "Метрика" дает возможность поисковику получать больше информации о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом, что, в свою очередь, помогает сайту лучше ранжироваться в поиске.
Первый из пяти уроков уже доступен с сегодняшнего дня. "Основы работы с Яндекс.Метрикой" дадут начинающим общее представление о том, чем полезна система, как начать с ней работать, как создаются и устанавливаются счетчики на сайт и какую информацию вы можете получить. В следующем уроке анонсируется подробный разбор того, что делать с полученными данными и как они помогают в изучении аудитории сайта.
"Представьте себе транспортную компанию. У нее есть парк автомобилей, которые развозят заказы клиентам. А еще есть владелец, который понятия не имеет, сколько было доставлено товаров, сколько ушло бензина на доставку, исправны ли машины, сколько клиентов отказались от своих заказов. Странно, правда?", – проводят в "Яндексе" аналогию с реальной жизнью.
"Вряд ли такая компания работает эффективно. А главное, работа "вслепую" делает её неуправляемой – масштабировать процессы и планировать развитие такого бизнеса технически невозможно", – дополняют авторы курса, наглядно демонстрируя с помощью еще одной иллюстрации, как выглядит работа у владельцев сайтов, использующих аналитические онлайн-инструменты.
Сервис "Яндекс.Метрики" работает с 2009 года, а с июня этого года, компания выпустила новую версию, позволяющую создавать интернет-магазинам детальные отчеты любой сложности для произвольных целей и задач на основе более, чем сотни различных параметров. Помимо "Метрики" для сайтов, существует AppMetrika для мобильных приложений.
Согласно свежему исследованию InSales, счётчик "Метрики" на данный момент является самым популярным инструментом аналитики в Рунете и установлен у 72% представителей отечественного рынка электронной коммерции.