Лучшие сервисы для интернет-магазинов в 2015 году
Конкуренция в российской ecommrce ужесточается, хотя общее число игроков за год уменьшилось, а потому отечественные участники рынка стараются все активнее следить за своим трафиком и целями, утверждается в новом исследовании "Аналитика по сервисам интернет-магазинов за 2015 год" компании InSales.
Так, за истекший срок количество онлайн-магазинов, использующих системы статистики, выросло в два раза и составляет 80% от всей выборки. Треть из исследованных 60 000 российских интернет-ритейлеров довольствуется только одним таким инструментом, но большинство предпочитает устанавливать несколько. Причем, представители отечественного рынка электронной коммерции чаще выбирают "Яндекс.Метрику", она подключена у 72% интернет-магазинов, что на 10% выше в сравнении с прошлым годом. Google Analytics, которую обычно устанавливают, как дополнение к "Метрике", — у 44%.
RTB и ремаркетинг, в общей массе, использует только 5% из 60 000 исследованных интернет-магазинов. Причем у ритейлеров из Топ-200 этот показатель значительно выше и составляет 61%. Безусловный лидер для участников ecommerce — инструмент Google AdWords, установленный на 63% всех сайтов, озаботившихся наличием у себя этих рекламных сервисов.
Конкретно для двух сотен сильнейших участников рынка, популярность Google AdWords выглядит не такой впечатляющей, хотя эта платформа держит за собой первенство и замечена на 26% сайтов. Кроме нее ритейлеры не обходят вниманием отечественную AdRiver (19%), а также международные Sociomantic (13%) и Criteo (11%).
Драматический разрыв наблюдается в показателях по частоте использования партнерских CPA-сетей — они популярны менее, чем у 1% всех исследованных интернет-магазинов, отдельно же для Топ-200 это значение равно 27% и отмечается, что за истекший год оно выросло в полтора раза.
Впрочем, похожая картина наблюдается и для тех, кто не забывает о товарных рекомендациях. Частота их использования возросла более чем в полтора раза, но это всего 1,5% от всех интернет-магазинов. Топ-200 значительно более активны и тут с показателем 28%. При этом чаще всего выбирается инструмент от RetailRocket, показатель частоты использования которого впечатляет — 92%.
Кроме того, большие площадки заметно опережают и по использованию систем A/B-тестирования: 0,5% против 7%.
Интернет-магазинщики стали ценить влияние социальных сетей и все чаще устанавливают кнопки для шаринга, таких уже 22% в массе, а среди крупнейших ритейлеров — 30%. Российская сеть "Вконтакте" предсказуемо в лидерах, значительно опередив американский Facebook: 51% против 29%.
Занимательно, что при общем росте популярности онлайн-консультантов, сейчас они есть у 17% всех интернет-магазинов, 200 самых крупных, наоборот, стали отказываться от этой услуги, сократив свою долю до 14%.
Данные отчета InSales основаны на результатах собственных оценок компании. Аналитики выделяли популярные сервисы и сканировали страницы на предмет наличия масок тех или иных из них. В рамках исследования проводился анализ 60 000 интернет-магазинов РФ, имеющих более 50 посетителей в месяц. Топ-200 определялся по версии издания "Коммерсантъ" за 2014 год.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
если не получится решить вопрос через Я.Каталог - делайте поддомены, тоже отлично работает. Свернуть
Что считается "целевым пользователем" ? Как определяется целевой или нет?
Здравствуйте.
Целевыми являются пользователи, которые активно работаю в системе. Их активность мы определяем с помощью специального алгоритма. Проверка и назначение пользователей целевыми происходит раз в день. Свернуть