Яндекс.Маркет без рекламы и FBS: уже 50 товаров можно купить только со склада маркетплейса
Яндекс.Маркет расширит эксперимент по скрытию товаров продавцов, которые работают по модели FBS (продажи со своего склада). Как сообщает vc.ru, суть его состоит в том, что если позицию нельзя купить прямо на площадке, то такое предложение скрывается. Иными словами пользователю будут доступны исключительно товары, которые оплачиваются на площадке и доставляются Яндекс.Маркетом.
Эксперимент по скрытию товаром на Маркете длиться уже месяц. Стартовал он с игровых приставок компании Sony. Сейчас эксперимент расширили на продукты (кроме скоропортящихся и алкоголя), а также на 49 товаров из других категорий. Яндекс.Маркет сообщил об этом продавцам в официальном письме.
Продавцы, которые пока что не работали с Маркетом напрямую, а использовали его лишь как рекламную площадку, в итоге понесут потери из-за скрытия их товаров. При этом площадка пока никаким образом не планирует компенсировать их.
С одной стороны не понятно, почему Яндекс отказывается от денег, которые ему готовы платить за рекламу, а с другой стороны маркетплейс можно понять – продажа со склада селлера – это опасность для торговой площадки. Продавец может отправить товар не вовремя, не тот, бракованный и тд. В итоге все это нанесет ущерб репутации Маркета.
На первый взгляд все выглядит как закручивание гаек и принуждение к маркетплейсу. Но, на самом деле площадка оставляет селлерам выбор. На этой неделе началась свободная регистрация на продажи с доставкой магазина (модель DBS – заказ, оформленный на Яндекс.Маркете, передаётся продавцу, который собирает его и сам доставляет до двери покупателя). При работе по модель DBS магазин будет платить комиссию только за доставленный заказ, а не за переход на сайт. Выгода будет и в том, что товары, размещённые на продажи с доставкой продавца, показываются над товарами, размещёнными по модели ADV (реклама).
Ранее сообщалось, что Яндекс.Маркет забанит самых жадных продавцов.Маркетпейс приостанавливает продажи любого товара, если его цена превышает медианную на площадке на 20% или больше.
В январе мы рассказывали, как Яндекс.Маркет стимулирует партнеров продавать через его площадку. Площадка будет поднимать выше предложения товаров, которые продаются через его маркетплейс, а не на сторонних сайтах. Яндекс.Маркет с 15 января 2021 года снизил комиссию за продажу на площадке товаров во всех категориях до 2%.