Принуждение к маркетплейсу: Яндекс.Маркет стимулирует партнеров продавать товары через его площадку
Яндекс.Маркет будет поднимать выше предложения товаров, которые продаются через его маркетплейс, а не на сторонних сайтах. Как сообщает "КоммерсантЪ", потенциальные покупатели будут видеть их в первую очередь. Таким образом Яндекс.Маркет стимулирует партнеров продавать товары на площадке, а сам будет больше зарабатывать на комиссии.
Рекламная модель на Яндекс.Маркете также сохранится. Продавцы, которые продают товар у себя на сайте, смогут и дальше влиять на свое место в выдаче и позиции на карточках, однако лишь относительно таких же закупщиков трафика. Ранее при ранжировании все магазины были равными. Новшество в компании объясняют ростом доли маркетплейсов на рынке.
Если один и тот же магазин продает товар на маркетплейсе Маркета и закупает трафик на собственный сайт, предложение может появиться на карточке дважды. Таким образом, для получения максимума заказов может быть выгодно подключиться к маркетплейсу и продолжить закупку трафика.
Ожидаются изменения и в мобильной версии сайта Маркета. Если раньше на карточке демонстрировалось только одно предложение от партнеров маркетплейса Маркета, то теперь там будет предложения всех таких партнёров.
В феврале в мобильном и десктопном Маркете компания начнет показывать предложения с кнопкой "В корзину" в отдельном блоке сверху на карточке товара, а также во вкладке "Цены" при сортировке по умолчанию. При других сортировках предложения будут ранжироваться по критерию, который выберет покупатель.
Яндекс.Маркет начал работать по модели маркетплейса после поглощения осенью 2020 года "Беру". Сейчас с площадкой по трансакционной модели работают 7,3 тыс. магазинов, а по рекламной – 25 тыс. По словам экспертов, первая из них позволяет приносить больше денег в расчете на пользователя.
Исполнительный директор "Оборот.ру" Иван Кургузов считает, что Яндекс.Маркет не откажется от рекламной модели, так как она дает площадке больше степеней свободы. Эксперт добавил, что приоритизация трансакционной модели является ожидаемым шагом компании, которая может себе позволить диктовать условия рынку.
Партнер Data Insight Федор Вирин соглашается, что в и будущем площадка полностью не откажется от рекламной модели. Более того, запустить ее могут и другие российский маркетплейсы.
Яндекс.Маркет с 15 января 2021 года снизил комиссию за продажу на площадке товаров во всех категориях до 2%. Новшество позволит сделать торговлю недорогими товарами на площадке более выгодной. В течение прошлого года другие крупные российские маркетплейсы также снижали размер комиссии для привлечения продавцов. Она зависит от категории товара, но, чаще всего, не превышает 10%.
Ранее Яндекс.Маркет откорректировал размер комиссии за размещение на маркетплейсе, складскую обработку и доставку в 20 категориях, в которых планировал снизить ее до 1 копейки.