Для кого Яндекс.Маркет снизит комиссию с 15 января
Яндекс.Маркет решил с 15 января 2021 года снизить комиссию за продажу на площадке товаров во всех категориях до 2%.
Как сообщили Oborot.ru в компании, комиссия за эквайринг сохранится на уровне 1%.
По словам руководителя отдела развития продаж Яндекс.Маркета Ивана Миронова продавцы смогут с 15 января устанавливать более конкурентные цены и увеличить продажи.
Новшество позволит сделать продажу недорогих товаров на площадке более выгодной. Сама компания рассчитывает на увеличение ассортимента.
Сейчас комиссия на маркетплейсе составляет от 3% до 20%, в зависимости от категории. На более дорогие товары она ниже (ноутбуки 3%), а на дешевые выше (наушники 7%).
Также Яндекс.Маркет пересмотрит размер минимальной комиссии, которая сейчас составляет 15 рублей за товар. С 15 января для продавцов, которые используют фулфилмент Яндекса (модели FBY (бывшая "Витрина + фулфилмент") и FBY+ (бывшая "Витрина + упаковка)) ее полностью отменят.
Остальные партнеры будут платить минимальную комиссию только за те заказы, которые были отменены по их вине. В Яндекс.Маркете считают, что минимальная комиссия за отмены нужна, чтобы их не было слишком много и покупатели не теряли доверие к сервису. Также она будет стимулировать магазины следить за наличием товара на складе.
Со следующего года Яндекс.Маркет начнет по-новому рассчитывать комиссии за размещение на маркетплейсе, складскую обработку и доставку. Каждая из этих услуг может обойтись продавцу в 1 копейку, если товар был продан не выше рекомендованной цены.
Ранее и снижении комиссии заявил Ozon. Обновленные тарифы этого маркетплейса вступят в действие с 1 февраля 2021 года. В компании утверждают, что новые условия снизят расходы продавцов на площадке.
Хотя, уже сейчас отдельные продавцы (в первую очередь, торговцы очень дешевым товаром и крупногабаритом) спорят с этим утверждением. В частности, больше не будет минимальной суммы комиссии для всех категорий, а для большинства товаров комиссия за продажу снизится до 5%.