подписка
Подписаться
26/01/2021

Подробности от Яндекс.Маркет Аналитики: каким был 2020 год для ecommerce в России

Подробности от Яндекс.Маркет Аналитики: каким был 2020 год для ecommerce в России

Сервис для бизнеса Яндекс.Маркет Аналитика на основе своей модели рынка оценил главные показатели российской электронной коммерции в 2020 году.

Для этого эксперты использовали данные, которые передают магазины-партнёры, а также собственные данные сервисов Яндекс.Маркета и Яндекса.

Оборот рынка в 2020 году
Выручка российского ecommerce в 2020 году

Российский рынок электронной коммерции чутко реагировал на события в мире — резкий рост оборота пришёлся на март, и высокая нагрузка сохранялась на протяжении всей весны. Так, оборот в мае превышал январский уже на 30%.

Пандемия повлияла и на структуру покупательской корзины.

В марте многие россияне начали запасаться продуктами, особенно долгого хранения, а самыми популярными товарами стали макароны и гречка. Также многие компании перешли на режим удалённой работы — весной вырос оборот в категориях "Ноутбуки" и "Веб-камеры".

Со временем россияне, сидя дома, стали уделять больше внимания ремонту, что отразилось на росте оборота категории "Строительные материалы". Если судить по онлайн-заказам, чаще всего во время пандемии ремонт делали в ванной комнате.

Читайте другие статьи по этой теме:
Что будет с ecommerce в 2021, 2022 и 2023? Описываем непростое, но интересное будущее

Также в период режима самоизоляции значимо вырос оборот в категории "Спортивные товары" — россияне компенсировали недостаток физической активности, занимаясь дома. Они покупали различные тренажеры, коврики для фитнеса.

Летом, после окончания режима самоизоляции, число онлайн-заказов снизилось, однако оборот рынка всё ещё был больше, чем в начале года. С октября спрос на онлайн снова вырос, и в декабре оборот достиг пикового значения и на 77% превысил январский.

"По итогам прошлого года мы увидели, что российский e-commerce по отношению к 2019-му в деньгах вырос примерно на 44%, в пользователях — на 63% и почти удвоился в штуках заказанных товаров. На такие результаты сильно повлиял режим самоизоляции, когда россияне через интернет покупали товары повседневного спроса", — добавил Илья Зинченко, руководитель сервиса Яндекс.Маркет Аналитика.

Количество покупателей в российских интернет-магазинах в 2020. Данные Яндекс.Маркета

Динамика количества уникальных покупателей схожа с динамикой оборота. После открытия офлайн-магазинов россияне вернулись к традиционному формату, но осенью они всё чаще стали заказывать именно в онлайне. В декабре через интернет покупали товары 10,3 миллиона россиян.

Что происходило с "чёрной пятницей" в 2020-м

В этом году "чёрная пятница" выпала на 27 ноября. Несмотря на то, что ритейлеры растягивают сроки распродажи, непосредственно в "чёрную пятницу" всё ещё оформляется больше заказов, чем в последующие субботу или воскресенье. В то же время суммарно количество заказов, оформленных 28—29 ноября, было больше, чем 27-го. Всего за эти три дня в 2020 году, по оценке Яндекс.Маркет Аналитики, в российских интернет-магазинах пользователи заказали 3,5 миллиона товаров.

За 27—29 ноября россияне потратили больше всего денег в интернет-магазинах на мобильные телефоны. Причём только 27 ноября — более миллиарда рублей.

Яндекс.Маркет Аналитика изучила, какие характеристики смартфонов были популярны в "чёрную пятницу". Так, почти 80% заказанных гаджетов были с большой диагональю экрана (от 6"), у 40% моделей была память 128 Мб, а 14% — поддерживали 5G.

"Одним из самых ожидаемых ритейл-поводов в этом году стала "чёрная пятница". Учитывая то, что офлайн-магазины уже были открыты, было не до конца понятно, что же предпочтут покупатели. В этом году многие интернет-ритейлеры проводили распродажу в течение всего месяца. Да и "чёрная пятница" со своими максимальными скидками, выпавшая на 27 ноября, практически везде продолжалась ещё два следующих дня. Количество уникальных онлайн-покупателей в российском e-commerce за период 27—29 ноября было на 27% больше, чем неделей ранее, и на 47% больше, чем месяц назад. Мы видим, что россияне живо интересуются "чёрной пятницей", а многие откладывают покупку техники и электроники именно на этот день", — отметил Илья Зинченко, руководитель сервиса Яндекс.Маркет Аналитика.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
27/01/2021
"ВкусВилл" готовится к IPO?
Подобное изменение может быть непосредственно связано с планами "ВкусВилл" выйти на IPO. Ведь на этом фоне вспоминается интервью основателя компании, данное 2 года назад. И экспертное заключение Deloitte в 2020г.... Подробнее
26/01/2021
Воlt нацелился на Москву
Партнеры сервиса смогут оказывать услуги такси, доставлять еду и сдавать в аренду элекросамокаты. Посмотрим, что это за компания, откуда она пришла и какой у нее опыт на российском рынке. И что про нее говорят эксперты... Подробнее
Mat А.
Менеджер по управлению, Торговля (мини-компания)
20/01/2021
Минпромторг снова сказал "да" алкоголю в онлайне - обсуждение 3
Куда продавать алкоголь онлайн? В магазинах подделку суют, а тут через почту. Чего угодно можно купить...
Форум Тенденции развития Российские тенденции