А как же учеба? Российские студенты уходят в ecommerce
В 2020 году оборот платежей в интернет-магазинах, которые принадлежат молодым предпринимателям, вырос в 2,5 раза, по сравнению с предыдущим годом. По данным платежного сервиса ЮKassa количество продаж на таких площадках увеличилось в 5,2 раза.
Речь идет о интернет-магазинах, которыми владеют студенты, либо выпускники. Всего к ЮKassa подключены 2,5 тыс. таких площадок, возраст большинства их владельцев (35%) — 24 года. За прошлый год их количество увеличилось в 3 раза.
По словам коммерческого директора ЮMoney Оксаны Коробкиной в последнее время молодежь все более активно создает бизнес в Сети. Если анализировать возрастную группу 18-24 года, то в 2020 году больше всего (в 630 раз) выросли обороты интернет-магазинов, которые принадлежат 19-летним предпринимателям.
В основном студенты торгуют контентом (28%), сувенирами и товарами для хобби (14%), обувью и одеждой (9,3%), тренингами и мастер-классами (5,8%), а также косметикой и товарами для здоровья (3,3%).
Самый большой оборот (рост в 2,5 раза) платежей в 2020 году показали площадки, которые реализуют аудио- и видеоконтент. Количество продаж у них выросло в 9 раз, по сравнению с 2019 годом. Оборот интернет-магазинов с товарами для хобби вырос в 3 раза, а количество продаж в 2,1 раза. В свою очередь те, кто торгуют одеждой и обувью, увеличили оборот в 2,6 раза, а число заказов в 4 раза.
Самый большой средний чек (10,252 тыс. рублей) ЮKassa зафиксировала на площадках с услугами по ремонту оборудования и по продаже товаров для автомобилей. На втором месте стройматериалы (9,403 тыс. рублей), а на третьем электроника (9,233 рубля). В 2019 году именно в этой категории фиксировался самый большой средний чек (13,003 тыс. рублей). На второй позиции тогда были товары для дома и сада (8,091 тыс. рублей) и замыкали тройку лидеров одежда и обувь (6,498 тыс. рублей).
В исследовании учитывались платежи за 2019 и 2020 годы интернет-магазинов, которые работают с ЮKassa и которыми владеют люди в в возрасте от 18 до 24 лет.