подписка
Подписаться
09/06/2023

Wildberries готов простить всех селлеров, покупавших рекламу у жуликов через Telegram-бот? Но продавцам придется подписать какие-то бумаги

Главный российский маркетплейс заявил, что снимает временные ограничения на вывод средств продавцов, которые воспользовались серыми методами продвижения информационных материалов на сайте. Как сообщает РБК, это произойдет в течение 24 часов.

В то же время Wildberries планирует "предъявить официальные претензии всем участникам схем и предложить им урегулировать ситуацию в досудебном порядке". Речь идет о заключении неких соглашений и проведении какой-то работы в рамках борьбы с мошенничеством.

Маркетплейс продолжает настаивать на незаконности использованного этими селлерами метода рекламы на платформе, а также на причинении этими действиями ощутимого финансового ущерба.

В случае подписания двухстороннего соглашения о взаимном урегулировании всех спорных вопросов, компания готова списать его.

11 мая стало известно, что служба безопасности Wildberries раскрыла нелегальный вариант продвижения на площадке с помощью внешних сервисов. Судя по всему, кто-то получил доступы к системе управления рекламой этого маркетплейса. И, ничего не платя самой площадке, зачислял селлерам сотни миллионов рублей на рекламные счета. А потом анонимно получал от них деньги за рекламу с большой скидкой.

Когда руководство Wildberries обнаружило всю эту ситуацию, первыми под удар попали незадачливые продавцы, которые таким образом решили сэкономить.

По предварительным данным, размер ущерба составляет около 650 млн рублей, точную сумму установит следствие.

Читайте также другие новости по теме:

Злоумышленники предлагали услуги селлерам Wildberries  через специально написанный Telegram-бот. Продавцы через него с помощью специально настроенных алгоритмов пользовались услугами рекламы на площадке, но не оплачивали их, причинив  ущерб компании.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Дарья Веревченко
исполнительный директор, Дефайнум
19/06/2023
Торгуют только селлеры! Крупным маркетплейсам могут запретить продавать собственные товары - обсуждение 9
Перейти к исходному сообщению
Даже если МП откроет несколько «дочек», зарегистрирует СТМ и станет очередным конкурентом для своих же селлеров - это еще не говорит об успехе их продаж. На примере техники:1) Качество продукции. Това Еще...
Даже если МП откроет несколько «дочек», зарегистрирует СТМ и станет очередным конкурентом для своих же селлеров - это еще не говорит об успехе их продаж. На примере техники:

1) Качество продукции. Товар по модели OEM может быть сделан из низкосортных материалов, дешевых компонентов и сломаться через пару месяцев. 
2) Репутация. Перед покупкой незнакомого бренда всегда обращаешься в инет за поиском информации. Рано или поздно наберется приличное количество негатива о товаре, и как итог - спад продаж.
3) Отзывы. Порция отрицательных отзывов появится и в самих карточках на МП.

С другой стороны, в управлении площадки все необходимые ресурсы для стимулирования продаж:

  • приоритетный показ в выдаче (возможно и без затрат на рекламу);

  • премодерация негативных отзывов;

  • исключение комиссий за продажу, логистику, хранение своего же товара.



Если у селлеров отличное качество товара и плюс-минус приятная цена, то спрос сильно не изменится при появлении нового конкурента.

Я не на стороне МП, но эти площадки инвестировали миллиарды в трафик, рекламу и для них приоритетная задача - получать прибыль и растить ее ежеквартально. Они владеют своим бизнесом, и вправе извлекать из него выгоду легальным способом (самостоятельно продавать товары). Свернуть
Владислав Трудков  Владислав Трудков Руководитель, Дизайн-студия Uveok
В принципе, эти же аргументы и в обратную сторону работают:


  • приоритетный показ в выдаче (возможно и без затрат на рекламу); - потеря выручки от рекламы селлеров, а это в высоконкурентных нишах не малый процент от стоимости товара


  • премодерация негативных отзывов; - модерируй-не модерируй, а репутация всё равно догонит, а если еще и в контексте СТМ - ущерб бизнесу площадки несопоставимый с выгодой и отток клиентов/селлеров из ниши.


  • исключение комиссий за продажу, логистику, хранение своего же товара. - также весьма существенная часть гарантированного заработка МП.

  • Плюс, все риски зависания товара, смены трендов, управления поставками и т.п.
Свернуть
Даже если МП откроет несколько «дочек», зарегистрирует СТМ и станет очередным конкурентом для своих же селлеров - это еще не говорит об успехе их продаж. На примере техники:1) Качество пр Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
09/06/2023
Не курьеры и не ПВЗ. Больше половины клиентов "СберМегаМаркета" предпочитают доставку по клику - за 30 минут из ближайшего даркстора
Т.е. люди хотят не пойти в ПВЗ, не ждать часами дома курьера, а после уведомления (SMS или пуш) о поступлении их заказа на ближайший мини-склад маркетплейса, а потом получить его с курьером в тридцатиминутном интервале... Подробнее
08/06/2023
На ECOM Expo'23 представили отечественную альтернативу SAP Commerce Cloud (Hybris), Pimcore, Scallium
Благодаря внедрению системы можно обеспечить запуск интернет-магазинов для b2b и b2c, торгово-сервисных площадок, маркетплейсов, управлять товарным и медиа-контентом, системами лояльности и возврата, логистикой... Подробнее
Мария Мартынова
Заместитель исполнительного директора, «Курьер Сервис Экспресс»
08/06/2023
Экспресс-доставка: какому бизнесу она необходима и как организовать логистический процесс
Кому необходима экспресс-доставка? Как ее организовать? Какие современные цифровые инструменты используются при быстрой доставке? На эти и другие вопросы отвечает заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс» Мария Мартынова... Подробнее
Дмитрий Карпиков
Руководитель, ИП Карпикова Т.Н.
08/06/2023
Форум Тенденции развития Российские тенденции