подписка
Подписаться
03/02/2021

Выжить и заработать при новых тарифах Ozon: как один магазин посуды уже экономит 5% с оборота

Выжить и заработать при новых тарифах Ozon: как один магазин посуды уже экономит 5% с оборота

С 1 февраля 2021 года вступили в действие новые тарифы маркетплейса Ozon. В компании заявляли, что они снизят расходы продавцов на площадке. В то же время ряд продавцов (в первую очередь, торговцы очень дешевым товаром) опровергали данное утверждение. Попробуем разобраться, как все выглядит на самом деле.

Некоторые магазины из тех, кто уже работест с новыми тарифами Ozon еще с середины декабря, сейчас делятся своим опытом.

На телеграм-канале MPGO продавец посуды Resterra рассказал, что увеличил количество товара в одной посылке. В результате удалось существенно сэкономить на доставке. 

Теперь конкретные цифры. Магазин посуды, который работает по модели FBS, уменьшил стоимость доставки на 1,4% от цены товаров, а низкие комиссии за продажу позволили сэкономить ему ещё 4,9%. 

Было 17,2% за продажу + 8,7% за доставку = 25,9%,

Стало 12,3% за продажу + 7,3% за доставку = 19,6%.

По словам представителя продавца Глеба Мартыненко затраты стали максимально понятными, так как комиссии за продажу уменьшились и стали едиными на все товары внутри категории. У магазинов теперь нет необходимости  разбираться в большом количестве подкатегорий, что в свою очередь экономит и время. В итоге продавцы могут более эффективно управлять ценами.

Но при приведенный пример очень хорошо иллюстрирует и риски. Известно, что небрежное обращение с посылками – одна из их острых проблем российской логистики. И для продающих через Ozon она стоит остро – конкретные примеры постоянно обсуждаются в чатах и группах продавцов. А тут у нас появляется большая и тяжелая упаковка с хрупким товаром.

Мы будем следить за ситуацией и постараемся опубликовать другие кейсы конкретных торговцев.

Ozon поменял тарифы маркетплейса с февраля. Больше нет минимальной суммы комиссии для всех категорий, а для большинства товаров комиссия за продажу снизилась до 5%. Каждый из этапов доставки тарифицируется отдельно. Также для того, чтобы продавцы могли легче прогнозировать затраты и прибыль площадка обновила онлайн-калькулятор.

кальку

С его помощью можно вычислить  плату за площадку — по категории, габаритам товара и доставке в разные регионы; прибыль с каждого товара;  процент выкупа товаров; чистую прибыль — по себестоимости товара или партии, а также объёмный вес товара — по габаритам и массе.

Ранее сообщалось, что продавцы сами смогут управлять логистикой на Ozon.

Всего на Ozon представлены 9 млн наименований товаров в 20 категориях.  90% ассортимента формируют партнеры маркетплейса.

Прокомментировать
Читайте также
03/02/2021
Яндекс.Маркет вводит бесплатную доставку для подписчиков Яндекс.Плюс
Заказы будут доставляться бесплатно при условии соблюдения "нижнего порога" в 699 рублей. Количество доставок в месяц при этом не ограничено. Что побудило Яндекс к этому? И какие еще "плюшки" будут у подписчиков?... Подробнее
03/02/2021
Uber закупился алкоголем на миллиард долларов
Компания усиливает направление Uber Eats, приобретя крупнейший алкогольный онлайн-маркетплейс. Uber Eats был ключевым сегментом бизнеса Uber во время режима самоизоляции.... Подробнее
Анна Гроховская
Совладелец, Каша из топора kashatop.com
15/01/2021
5post - кто работал 4
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо получать на кассе или наоборот. В конце года они сделали новый ЛК, сейчас работают над ним и над отслеживанием, надеемся, что и эту проблему решат, изменив форму смс о поступлении заказа.

В целом мы довольны: достаточно быстрая доставка, широкий охват и недорого. Бывают проблемы с оформлением в ЛК, там нет привычных функций типа редактирования заказа до внесения его в акт, но техподдержка работает очень быстро. В общем, плюсов больше, чем минусов. Свернуть
Жалобы были, но в рамках обычного - не бывает доставок без жалоб, по нашему опыту, по крайней мере. Самая распространённая сложность - человек пытается забрать заказ в постамате, а надо п Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика

Популярные рубрики