подписка
Подписаться
03/02/2021

Выжить и заработать при новых тарифах Ozon: как один магазин посуды уже экономит 5% с оборота

С 1 февраля 2021 года вступили в действие новые тарифы маркетплейса Ozon. В компании заявляли, что они снизят расходы продавцов на площадке. В то же время ряд продавцов (в первую очередь, торговцы очень дешевым товаром) опровергали данное утверждение. Попробуем разобраться, как все выглядит на самом деле.

Некоторые магазины из тех, кто уже работест с новыми тарифами Ozon еще с середины декабря, сейчас делятся своим опытом.

На телеграм-канале MPGO продавец посуды Resterra рассказал, что увеличил количество товара в одной посылке. В результате удалось существенно сэкономить на доставке. 

Теперь конкретные цифры. Магазин посуды, который работает по модели FBS, уменьшил стоимость доставки на 1,4% от цены товаров, а низкие комиссии за продажу позволили сэкономить ему ещё 4,9%. 

Было 17,2% за продажу + 8,7% за доставку = 25,9%,

Стало 12,3% за продажу + 7,3% за доставку = 19,6%.

По словам представителя продавца Глеба Мартыненко затраты стали максимально понятными, так как комиссии за продажу уменьшились и стали едиными на все товары внутри категории. У магазинов теперь нет необходимости  разбираться в большом количестве подкатегорий, что в свою очередь экономит и время. В итоге продавцы могут более эффективно управлять ценами.

Но при приведенный пример очень хорошо иллюстрирует и риски. Известно, что небрежное обращение с посылками – одна из их острых проблем российской логистики. И для продающих через Ozon она стоит остро – конкретные примеры постоянно обсуждаются в чатах и группах продавцов. А тут у нас появляется большая и тяжелая упаковка с хрупким товаром.

Мы будем следить за ситуацией и постараемся опубликовать другие кейсы конкретных торговцев.

Ozon поменял тарифы маркетплейса с февраля. Больше нет минимальной суммы комиссии для всех категорий, а для большинства товаров комиссия за продажу снизилась до 5%. Каждый из этапов доставки тарифицируется отдельно. Также для того, чтобы продавцы могли легче прогнозировать затраты и прибыль площадка обновила онлайн-калькулятор.

кальку

С его помощью можно вычислить  плату за площадку — по категории, габаритам товара и доставке в разные регионы; прибыль с каждого товара;  процент выкупа товаров; чистую прибыль — по себестоимости товара или партии, а также объёмный вес товара — по габаритам и массе.

Ранее сообщалось, что продавцы сами смогут управлять логистикой на Ozon.

Всего на Ozon представлены 9 млн наименований товаров в 20 категориях.  90% ассортимента формируют партнеры маркетплейса.

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Денисов
Руководитель отдела логистики интернет-магазина, Интернет-магазин "Порядок"
20/09/2022
5post - кто работал 22
Добрый день!
С "5Post" работаем с августа 2022г.
Возможно рано делать выводы, но на старте впечатления положительные. Тарифы интересные, качество высокое, хорошее покрытие. По всем признакам ощущение что компания всерьез и надолго на рынке.
Быстро проинтегрировались, начали работу, все вопросы решаются оперативно, менеджеры всегда на связи, от клиентов положительная обратная связь.
Безусловно есть еще над чем работать и развиваться.
К сотрудничеству рекомендуем. Свернуть
Добрый день! С "5Post" работаем с августа 2022г. Возможно рано делать выводы, но на старте впечатления положительные. Тарифы интересные, качество высокое, хорошее покрытие. По в Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
03/02/2021
Яндекс.Маркет вводит бесплатную доставку для подписчиков Яндекс.Плюс 1
Заказы будут доставляться бесплатно при условии соблюдения "нижнего порога" в 699 рублей. Количество доставок в месяц при этом не ограничено. Что побудило Яндекс к этому? И какие еще "плюшки" будут у подписчиков?... Подробнее
03/02/2021
Uber закупился алкоголем на миллиард долларов
Компания усиливает направление Uber Eats, приобретя крупнейший алкогольный онлайн-маркетплейс. Uber Eats был ключевым сегментом бизнеса Uber во время режима самоизоляции.... Подробнее
02/02/2021
Как "Почта России" работает в Берлине: подводим первые итоги
Фулфилмент-центр нашего почтового оператора был запущен в сентябре 2020 года и уже на данном этапе обрабатывает 15 тыс. заказов в месяц. Он позиционируется как "первый в Европе". Т.е. есть планы открыть еще... Подробнее
Сергей Р.
владелец ИМ, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, мини-компания)
26/01/2021
Контейнеров просто нет! Что происходит с поставками из Китая - обсуждение 6
Перейти к исходному сообщению
В целом ситуация действительно такая, нестабильная. Но мы возили и возим те же игрушки из Китая по жд быстрым поездом.
Andrey Babin  Andrey Babin Комдиректор, ООО "ТК ПТГ"
Что за быстрый поезд такой? Какой маршрут? Свернуть
В целом ситуация действительно такая, нестабильная. Но мы возили и возим те же игрушки из Китая по жд быстрым поездом.  And Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика