Выжить и заработать при новых тарифах Ozon: как один магазин посуды уже экономит 5% с оборота
С 1 февраля 2021 года вступили в действие новые тарифы маркетплейса Ozon. В компании заявляли, что они снизят расходы продавцов на площадке. В то же время ряд продавцов (в первую очередь, торговцы очень дешевым товаром) опровергали данное утверждение. Попробуем разобраться, как все выглядит на самом деле.
Некоторые магазины из тех, кто уже работест с новыми тарифами Ozon еще с середины декабря, сейчас делятся своим опытом.
На телеграм-канале MPGO продавец посуды Resterra рассказал, что увеличил количество товара в одной посылке. В результате удалось существенно сэкономить на доставке.
Теперь конкретные цифры. Магазин посуды, который работает по модели FBS, уменьшил стоимость доставки на 1,4% от цены товаров, а низкие комиссии за продажу позволили сэкономить ему ещё 4,9%.
Было 17,2% за продажу + 8,7% за доставку = 25,9%,
Стало 12,3% за продажу + 7,3% за доставку = 19,6%.
По словам представителя продавца Глеба Мартыненко затраты стали максимально понятными, так как комиссии за продажу уменьшились и стали едиными на все товары внутри категории. У магазинов теперь нет необходимости разбираться в большом количестве подкатегорий, что в свою очередь экономит и время. В итоге продавцы могут более эффективно управлять ценами.
Но при приведенный пример очень хорошо иллюстрирует и риски. Известно, что небрежное обращение с посылками – одна из их острых проблем российской логистики. И для продающих через Ozon она стоит остро – конкретные примеры постоянно обсуждаются в чатах и группах продавцов. А тут у нас появляется большая и тяжелая упаковка с хрупким товаром.
Мы будем следить за ситуацией и постараемся опубликовать другие кейсы конкретных торговцев.
Ozon поменял тарифы маркетплейса с февраля. Больше нет минимальной суммы комиссии для всех категорий, а для большинства товаров комиссия за продажу снизилась до 5%. Каждый из этапов доставки тарифицируется отдельно. Также для того, чтобы продавцы могли легче прогнозировать затраты и прибыль площадка обновила онлайн-калькулятор.
С его помощью можно вычислить плату за площадку — по категории, габаритам товара и доставке в разные регионы; прибыль с каждого товара; процент выкупа товаров; чистую прибыль — по себестоимости товара или партии, а также объёмный вес товара — по габаритам и массе.
Ранее сообщалось, что продавцы сами смогут управлять логистикой на Ozon.
Всего на Ozon представлены 9 млн наименований товаров в 20 категориях. 90% ассортимента формируют партнеры маркетплейса.
С "5Post" работаем с августа 2022г.
Возможно рано делать выводы, но на старте впечатления положительные. Тарифы интересные, качество высокое, хорошее покрытие. По всем признакам ощущение что компания всерьез и надолго на рынке.
Быстро проинтегрировались, начали работу, все вопросы решаются оперативно, менеджеры всегда на связи, от клиентов положительная обратная связь.
Безусловно есть еще над чем работать и развиваться.
К сотрудничеству рекомендуем. Свернуть
Andrey Babin Комдиректор, ООО "ТК ПТГ" |