Во что "Юлмарт" вкладывает деньги и зачем
Российской онлайн-торговле в обозримом будущем не обойтись без офлайновой составляющей. В этом уверен председатель совета директоров "Юлмарта" Дмитрий Костыгин. В своем интервью агентству "Прайм" он сказал, что в ближайшие годы стимулировать рост рынка будет консолидация всего сектора розничной торговли – и традиционных, и интернет-магазинов. И "Юлмарт", по его словам, планирует стать одним из центров этой консолидации.
Для этого сейчас компания привлекает инвестиции и вкладывает средства одновременно во множество направлений — производство, собственную логистику и офлайновую торговлю.
"Мы готовы и к приобретению классических розничных сетей и переносе их на платформу "Юлмарта", которая очень эффективна. Розничные точки приобретаемой сети впоследствии будут либо закрыты, либо "юлмартизированы" – адаптированы под наш формат", – рассказал Костыгин. По словам бизнесмена, "Юлмарту" интересны любые активы, способные принести синергию.
Ритейлер отстраивает собственную инфраструктуру, открывая новые объекты. Согласно стратегии "Юлмарта", компании необходимо построить 1 млн квадратных метров высокотехнологичных центров исполнения заказов. Кроме того, по словам Костыгина, руководство сейчас изучает возможности и проводит различные экспертизы в области IT, конкретных товарных категорий, логистики. "Нам нужна аудитория", – пояснил бизнесмен. – Например, мы обсуждали покупку "СотМаркета" именно ради большой доли лояльной аудитории у этого магазина. Сейчас присматриваемся еще к трем-четырем сделкам".
Для финансирования этих проектов в компании рассматривают возможность выпуска конвертируемых облигаций или частного размещения акций. Покупателем бумаг может стать американский инвестиционный холдинг Franklin Templeton. Также до конца 2016 года "Юлмарт" планирует выход на IPO, в ходе которого готов продать до 25% акций компании и привлечь около 1,5 миллиарда долларов. Костыгин добавил, что сейчас еще ведутся переговоры по привлечению капитала на сумму свыше 100 млн долларов. "Этих средств нам хватит примерно на год развития", – считает Костыгин.
Все предпринимаемые шаги, в конечном итоге, должны помочь реализовать важную стратегическую цель "Юлмарта" – превращение интернет-магазина в популярный маркетплейс с офлайновыми площадями, лояльной базой клиентов и выверенной логистикой.Разговоры об этом ведутся еще с февраля 2014 года. В прошлом августе в компании даже называли вероятной датой запуска 2015 год.
"Ниша крупного Marketplace в России свободна, а зарубежные примеры показывают перспективность этой стратегии", – пояснил Костыгин, приводя в пример Amazon и JD, которым услуги сторонние интернет-магазины генерируют до 40% выручки. "Юлмарт" рассчитывает на такой же показатель и Костыгин считает, что у компании для этого есть все шансы. "Правда, такой подход интересует и других игроков, и складывается интереснейший забег", – дополняет он.
Действительно сейчас многие крупные интернет-ритейлеры тестируют для себя формат маркетплейсов. Среди них Lamoda, Wikimart, "Ситилинк". Использует элементы маркетплейса и засматривается на полномасштабный проект OZON. Недавно заявили о намерении открыть собственные интернет-площадки Auchan, и, даже, "Почта России".
Кто победит в этом забеге — покажет время. Пока полностью сошедшими с дистанции можно считать только, пожалуй, компании Enter и Sapato.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть