подписка
Подписаться
17/12/2015

"Азбука вкуса" пробует онлайн-канал в Петербурге

Все новые и новые сетевые игроки выходят на продуктовый онлайн-рынок, хотя рост в этом сегменте пока ощущается лишь в крупных городах и интернет-магазинам ещё есть куда развиваться. В частности, торговая сеть "Азбука вкуса" приняла решение запустить собственный интернет-магазин в Санкт-Петербурге. В компании считают, что новый проект расширит географию присутствия в городе, где плотность розничной сети меньше, чем в Москве.

Через онлайн-канал можно будет заказать весь ассортимент продовольственных товаров супермаркета (более 15 000 SKU). Если торговля пойдёт успешно, в дальнейшем линейка будет расширена за счет сегмента non-food, прогнозируют в сети.

Технически магазин работает с ноября, но пока идет отладка бизнес-процессов и настройка дополнительных сервисов. Как сообщил изданию "Ведомости", представитель "Азбуки вкуса" Андрей Голубков, серьезных инвестиций в новый проект не понадобилось. Вся необходимая инфраструктура у компании уже имеется в городе: производственные площадки, складской комплекс и розничная сеть, в которую входят шесть супермаркетов.

 Интернет-магазин компании с марта 2008 года работает в  Москве и Московской области. В отличие от московского филиала, где "Азбука вкуса" развозит онлайн-заказы самостоятельно, доставкой по Петербургу будет заниматься сторонний оператор "Везёт.мне". Эта служба — не новичок на рынке доставки продуктовых онлайн-заказов и уже работает с интернет-магазинами "Окей" и "Глобус Гурмэ".

Столичный интернет-магазин "Азбуки вкуса", генерирует сейчас порядка 1,5-2% выручки в общем обороте ритейлера. В компании рассчитывают, что по результатам 2016 года выручка онлайн-канала достигнет 3% от оборота, как в московском филиале, так и в петербургском. Как рассказал Голубков, в "Азбуке вкуса" ожидают, что средний чек интернет-магазина окажется раза в четыре выше, чем в традиционных супермаркетах сети.

Эта цель выглядит вполне реальной. По словам представителя продуктовой сети "Лэнд" (Mnogomart.ru), главного конкурента на "Азбуки вкуса" в Спб, на онлайн-канал ритейлера приходится от 80 до 150 заказов в день. В этом году интернет-торговля приносила порядка 5% выручки в обороте компании, а средний чек в онлайне оказывался выше, чем в офлайне — от 2000 до 4000 тысяч рублей в зависимости от сезона.

В общем, несмотря на скептические оценки экспертов для онлайн-торговли продуктами и утверждения о том, что российские потребители не привыкли еще покупать такие товары в Сети, отрасль пополняется все новыми игроками.

Только в 2015 году на рынок вышли "Окей", "Евроопт", "Я любимый" и "Магнит". Хотя чуть более года назад основатель последнего Сергей Галицкий высказывал сильное недоверие к идее торговли продуктами питания через Интернет, интернет-магазин его компании "Магнита" все-таки стартовал в этом месяце.

Кроме вышеперечисленных в Сеть обещают выйти в ближайшем будущем также ритейлеры "Лента" и X5 Retail Group.

Примечательно, что даже "Ашан", долгое время не предлагавший продукты питания в своем интернет-магазине и ограничивался непродовольственным ассортиментом, согласно последним данным, всё-таки решил запустить собственный маркетплейс для ритейлеров FMCG. При этом, продукты питания заявлены, как одна из основных категорий будущей торговой площадки.

В отличие от гигантов, которые только-только начинают всерьёз делить продуктовый онлайн-рынок, малому бизнесу уже давно уютно в сети. Так, в том же Петербурге небольшой рыбный интернет-магазин "Вкусноедъ", проработав год в онлайне, достиг ежемесячного оборота в 500 тысяч рублей. Мало того, тут наблюдается обратная экспансия – основатели "Вкусноедъ" решили завоевывать и традиционный рынок. Первая офлайновая торговая точка была открыта меньше месяца назад.

Темпы развития продуктового онлайн-сегмента впечатляют. Надеемся, что попытки некоторых чиновников ограничить продажу продуктов питания в Сети, не смогут помешать естественному развитию рынка.

Прокомментировать
Читайте также
12/05/2020
Яндекс.Лавка начнет доставлять продукты из "Азбуки Вкуса" по всей Москве и Петербургу
Сервис быстрой доставки и продуктовая сеть протестировали взаимодействие и решили расширять его... Подробнее
18/12/2015
Звук метро как новый вид товара
На Amazon выставлена трехминутная звуковая дорожка под названием "Novosibirsk Metro"... Подробнее
17/12/2015
Fashion-сегмент взял курс на онлайн
Одежные онлайн-магазины со скидками и аутлеты — тренд следующего года... Подробнее
14/12/2015
"Техносила" двигает мультиканальность в регионы
Новый мультиканальный магазин "Техносилы" открылся в Твери 10 декабря. Он объединяет в себе собственно офлайн-магазин, точку выдачи заказов и пункт сервисного обслуживания.... Подробнее
QuadroZone
27/11/2015
Ищем поставщиков - квадрокоптеры DJI 1
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей ищет поставщиков продукции фирмы DJI. (DJI Phantom и т.д.)
Обязательные условия: наличие товаров на складах Москвы.
Преимущественно интересует DJI Phantom 3 Professional.
Надеемся на долговременное сотрудничество.
Для переговоров о сотрудничестве звоните или пишите
тел. +7 (499) 499-22-49 (Егор) или +7 (916) 076-95-46 (Артём)
quadro-zone@yandex.ru Свернуть
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей ищет поставщиков продукции фирмы DJI. (DJI Phantom и т.д.) Обязательные условия: наличие товаров на складах Москвы. Преимущественно интересует DJ Еще...