Ближе к маркетплейсу: OZON начнет продавать европейскую одежду и обувь
OZON начнет продавать на своей площадке одежду и обувь из Европы. Как сообщил газете "Коммерсантъ" гендиректор холдинга Дэнни Перекальски, запуск проекта состоится уже до конца этого года. Торговля будет организована по принципу маркетплейса. Компании станут размещать свои товары на сайте интернет-магазина, а OZON будет получать пятипроцентное агентское вознаграждение. При этом холдинг также берет на себя все коммуникации с покупателями.
Первыми партнерами OZON станут английские и международные бренды обуви, такие как Barbour, Base London, Beach Athletics, Grafters, Hunter, Jeffery West, Joules, Kickers, Palladium, Toms, Ravel, Rocket Dog. Доставку будет осуществлять логистический оператор Mainex. Заявленные сроки выполнения таких онлайн-заказов — 3-7 рабочих дней.
Примечательно, что OZON уже пробовал заниматься fashion-сегментом. В 2012 году холдинг приобрел на тот момент крупный интернет-магазин обуви с развитой инфраструктурой и сложившейся клиентской базой Sapato.ru. За три года ассортимент "Сапато" пытались расширять за счет одежды и даже попробовали запустить маркетплейс. Но проект "не взлетел" и после ухода прежнего гендиректора OZON Маэль Гаве "Сапато" ушел к KupiVIP. Как пояснял тогда Перекальски, Sapato.ru "дублировал проекты в рамках одной группы компаний".
Сооснователь "Викимарт" Максим Фалдин считает, что новая попытка OZON запустить маркетплейс может оказаться удачной. "Начинать трансграничные продажи с обуви — правильный выбор, поскольку это растущий сегмент, – утверждает Фалдин. – Может, на тренде они с пятой попытки смогут что-то построить. Но им тяжело будет конкурировать с британскими магазинами, которые предлагают такой же товар".
"Последние годы все делают маркетплейс: мы, Ozon, Wikimart, "Почта России, – утверждает председатель совета директоров "Юлмарта" Дмитрий Костыгин. – При этом бизнес-модели у всех игроков разные, в том числе у зарубежных игроков". Он считает, что для успеха компании нужна нераздельная инфраструктура для ритейла и маркетплейса и для ее создания "Юлмарт", как раз, занят строительством больших логистических центров.
(Однако планирует вложиться в логистику и OZON. Об этом еще в начале лета заявлял Перекальски, одновременно с первым упоминанием о намерении OZON осенью этого года запустить на свою площадку заграничных ритейлеров и производителей).
Перекальски ожидает, что в следующем году продажи европейских товаров в рамках нового проекта займут 2% в общем обороте компании. Такую же выручку на данный момент приносят российские ритейлеры, уже сотрудничающие с OZON.
Согласно отчетности МТС, которой принадлежит 10,8% холдинга, по итогам 2014 года чистая выручка OZON составила 11 млрд рублей, валовая прибыль — 2,4 млрд рублей, а чистый убыток — 2,5 млрд рублей. В 2013 году интернет-магазин Ozon.ru нарастил выручку на 1 млрд рублей (с 6,4 млрд рублей до 7,4 млрд), но при этом вырос и убыток компании: с 610 млн рублей в 2012 году до 619,7. Перекальски считает, что преодолеть точку безубыточности холдингу удастся только по итогам 2017 года.
Поставщикам, которые мониторят рынок на предмет РРЦ тоже будет нужна такая программка.
Прошу помощи в разъяснении вопроса по сертификатам и декларациям соответствия на косметику и парфюмерию.
Многие косметические магазины пишут, что они продают сертифицированные товары и предъявляют фото ксерокопий сертификатов. Выставляют онлайн некоторые сертификаты и пишут, что готовы предоставить на любые другие товары, выставленные на сайте.
Как это делается? Подозреваю, что это вовсе не сертифицированные продукты. Общался с поставщиками на оптовом складе, у 99% нет ни сертификатов, ни деклараций. Свернуть