"Почта России" может создать ИМ для экспорта российских товаров
"Почта России" рассматривает возможность создать экспортную торговую интернет-площадку. Конкретные сроки пока не названы. Запуск этого принципиально нового масштабного проекта позволит многим российским ИМ освоить новые рынки – как на востоке, так и на западе.
Об этом сообщил журналистам в Учжэне генеральный директор ФГУП "Почта России" Дмитрий Страшнов. Он пояснил, что возможности для создания торговой интернет-площадки для экспорта у федерального почтового оператора есть, поскольку он имеет самую высокую представленность на всей территории России – услугами обеспечены 90% населения страны. Однако, по словам Страшнова, сроки создания такой площадки не определены.
"Почта России" изучает, насколько сможет поддержать такой формат. В отсутствие конкретных сроков "Почта России" проводит тестирование платформы "с ограниченным количеством российских компаний". Одновременно с этим, по мнению руководителя компании, может быть создано несколько площадок, работающих в этом направлении. Это создаст конкуренцию и, в итоге, положительно скажется на качестве их работы. Разные площадки будут предлагать ИМ разные условия сотрудничества, поэтому продавцы смогут выбрать наиболее подходящие в зависимости от специфики собственных схем работы, ассортимента и других параметров.
О необходимости создания крупных ИМ для торговли российскими товарами на экспорт высказался в послании к Законодательному собранию Президент России Владимир Путин. Премьер-министр России Дмитрий Медведев также сообщил о наличии соответствующих планов. В интервью газете "Жэнминь Жибао" он сказал, что Россия изучает опыт Китая по созданию в Ханчжоу пилотной зоны трансграничной электронной торговли.
Уже сейчас Китай, который является не только родиной крупнейших ИМ, но и огромным потенциальным рынком для российских товаров, заинтересован в качественных российских продуктах питания. Среди китайцев уже сформирован положительный образ продовольственных товаров из России – это недешево, качественно и полезно для здоровья. Отдельный интерес вызывает у жителей Поднебесной детское питание, импортируемое из России. Кроме того, китайцы заинтересованы в российской оптике, точных приборах, традиционных сувенирах и хендмейде, а также предметах роскоши – мехах и драгоценностях.
Если говорить не только о направлении на восток, то по мнению экспертов, западные страны может заинтересовать экспорт подарков и сувениров. В странах с крупнейшими русскоязычными диаспорами активно приобретают книги – как в традиционном, бумажном, виде, так и в электронном. ИМ, которые задумываются о том, чтобы начать торговать на экспорт, уже сейчас имеет смысл приступить к анализу своего ассортимента с точки зрения экспортного потенциала.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть