Что ищут в магазинах мобильные покупатели
Прайс-агрегатор Aport.ru представил данные о поисковых запросах на площадке, сделанных с мобильных устройств в 2015 году, и в период распродаж "Черной пятницы", в частности. Эти данные помогут интернет-магазинам понять, какие товары пользуются спросом у тех, кто покупает со смартфонов.
Не секрет, что мобильная аудитория неуклонно растет. По подсчетам PayOnline, 9% всех онлайн-покупок материальных товаров в России совершается без использования компьютеров. Уже сейчас уровень проникновения мобильного интернета в стране составляет 64%, и предполагается, что в течении 10 лет он достигнет 85%. В Aport.ru отмечают, что 51% пользователей из выборки в 70 млн человек совершали покупки в этом году с мобильных устройств. Для сравнения, пять лет назад этот показатель составлял всего лишь 3%.
Так что же ищет и покупает мобильное население Рунета, и с каких устройств?
По данным Aport.ru, за первые 10 месяцев 2015 года пользователи мобильных устройств как на платформе Android, так и iOS, отдавали предпочтение мобильным телефонам (смартфонам), детским коляскам и велосипедам. "Эти три категории в рейтингах покупок, совершённых с устройств на разной ОС, даже расположились в том же порядке", – отмечают в компании.
Тем не менее, пользователи устройств с ОС Android активней (либо их просто больше). Доля входов с этой платформы составила 21,01% от общего количества, в то время как с iOS – лишь 8,07%.
Самыми популярными брендами, продукцию которых искали мобильные покупатели, оказались Apple, Samsung, минимойки и мойки высокого давления Karcher – их чаще всего запрашивали с устройств на обеих ОС. Кроме того, что владельцы айфонов активно интересовались наручными часами Tissot и парфюмерией Montale, а пользователи устройств на платформе Android – телефонами Lenovo и Nokia. Характерно, что владельцы продукции Apple искали мобильные телефоны и смартфоны Samsung (вторая строчка в рейтинге самых популярных производителей), а с устройств на платформе Android запрашивали айфоны (третья позиция а ТОП-е, соответственно).
Aport.ru отмечают, что в первой половине года особой популярностью у россиян пользовались смартфоны Lenovo – прирост их продаж на площадке составил 95% в денежном выражении. По данным аналитиков "Связного", по итогам первого полугодия 2015 года в России Lenovo практически догнала Samsung по продажам планшетных компьютеров и вошла в тройку лидеров по обороту, захватив почти 12% рынка или 3,1 млрд рублей. Неудивительно, что компания решила открыть собственный интернет-магазин в России.
Если рассматривать мобильные покупки россиян более конкретно, то самыми популярными товарами на Aport.ru оказались AppleiPhone 5S 16Gb, AppleiPhone 5 16Gb, AppleiPhone 6 64Gb, SonyPlayStation 4 500Gb и YotaDevicesYotaPhone – их запрашивали чаще всего с обеих ОС. Причем если SonyPlayStation 4 500Gb оказался одним из самых популярных товаров у владельцев устройств на платформе Android, то у владельцев айфонов больше на четвертом месте по популярности находятся смарт-часы AppleWatch – одно из самых продаваемых в этом году устройств в мире.
О "Черной пятнице" в прайс-агрегаторе с прискорбием сообщают то же, что и во всем Рунете: слишком много скидок, которые скидками не были. "Многие магазины накручивали цены, делали чисто символические скидки на популярный сегмент, а существенные давали на товары сомнительной популярности. Например, чехол в камнях Swarovski для позапрошлогоднего смартфона, который можно было взять со скидкой 40%, в то время как на телевизоры, ноутбуки и планшеты скидка редко превышала 15%. И это без учёта накрутки цен, с которой фактическая скидка составляла бы от силы только 7,5%", – говорят в компании.
Что касается, мобильных покупателей, то здесь поклонники продукции Apple оказались куда активней пользователей смартфонов на платформе Android. 78,3% покупок с мобильных устройств было сделано владельцами айфонов и яблочных планшетов. Эти покупатели и тратили больше: средний чек с платформы iOS составил на Aport.ru $118, а с Android – лишь $95. Отмечается также, что больше всего мобильных покупок было совершено именно со смартфонов.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть