Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Гарантийный срок приведут к общеевропейскому знаменателю

Гарантийный срок приведут к общеевропейскому знаменателю

Европейская Комиссия предложила унифицировать гарантийный срок на онлайн-покупки во всех странах ЕС. Если этой инициативе будет дан ход, то условия для трансграничной торговли улучшатся. Предложение комиссии – гарантийный срок для всех товаров, купленных в ИМ, должен составлять 2 года. 

При наличии унифицированного подхода к сроку гарантии российские предприниматели смогут активнее продавать свои товары за рубеж, считают эксперты. По мнению экспертов, правила в этом вопросе внесут определенную ясность и придадут уверенности торговцам.

Сейчас, согласно действующему российскому законодательству, гарантийным сроком технически сложного товара может быть срок, указанный производителем. Если такой срок не указан, то требования о возврате или замене товара могут подаваться покупателем "в течение разумного срока, но не более 2 лет".

Российское законодательство, касающееся гарантий продавца, достаточно жесткое, с одной стороны – интернет-магазины при передаче товара в письменной форме обязаны предоставить информацию о товаре и их потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 закона "О защите прав потребителей"), а также о порядке и сроках возврата товаров.

С другой стороны, закон не предъявляет конкретных требований к изложению этой информации. Поэтому грамотно составленный текст на сайте ИМ и в сопроводительных документах может помочь избежать в дальнейшем претензий со стороны покупателей и выплат компенсаций.

В начале декабря общественная организация по защите прав потребителей “Общественная потребительская инициатива” (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на крупные зарубежные ИМ. Среди них оказались AliExpress (Alibaba Group), eBay, JD.com. Иностранных ритейлеров подозревают в целом ряде нарушений российского законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе порядка и сроков возврата и обмена товаров. Жалоба была подана на основании обращений потребителей, а также претензий, размещенных в открытом доступе. Если жалоба будет принята к рассмотрению, то это станет шагом на пути уравнивания подхода к российским и зарубежным ИМ на территории России. 



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Несоответствие цены на сайте интернет-магазина и при продаже 32

Если говорить по закону - никак не заставить. Магазин или не обновляет цены, или просто повышает таким образом свой рейтинг (что очень ненадолго, т.к. репутация…
Интернет-магазин  и курьерская компания: как правильно оформить договор?
Интернет-магазин и курьерская компания: как правильно оформить договор?

Как заключить с курьеркой "правильный договор" и максимально защитить свои интересы
JD вновь уличил Alibaba в продаже контрафакта
JD вновь уличил Alibaba в продаже контрафакта

По оценкам экспертов, на TaoBao сейчас продается только 20% оригинальной продукции






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены