Гарантийный срок приведут к общеевропейскому знаменателю
Европейская Комиссия предложила унифицировать гарантийный срок на онлайн-покупки во всех странах ЕС. Если этой инициативе будет дан ход, то условия для трансграничной торговли улучшатся. Предложение комиссии – гарантийный срок для всех товаров, купленных в ИМ, должен составлять 2 года.
При наличии унифицированного подхода к сроку гарантии российские предприниматели смогут активнее продавать свои товары за рубеж, считают эксперты. По мнению экспертов, правила в этом вопросе внесут определенную ясность и придадут уверенности торговцам.
Сейчас, согласно действующему российскому законодательству, гарантийным сроком технически сложного товара может быть срок, указанный производителем. Если такой срок не указан, то требования о возврате или замене товара могут подаваться покупателем "в течение разумного срока, но не более 2 лет".
Российское законодательство, касающееся гарантий продавца, достаточно жесткое, с одной стороны – интернет-магазины при передаче товара в письменной форме обязаны предоставить информацию о товаре и их потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 закона "О защите прав потребителей"), а также о порядке и сроках возврата товаров.
С другой стороны, закон не предъявляет конкретных требований к изложению этой информации. Поэтому грамотно составленный текст на сайте ИМ и в сопроводительных документах может помочь избежать в дальнейшем претензий со стороны покупателей и выплат компенсаций.
В начале декабря общественная организация по защите прав потребителей “Общественная потребительская инициатива” (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на крупные зарубежные ИМ. Среди них оказались AliExpress (Alibaba Group), eBay, JD.com. Иностранных ритейлеров подозревают в целом ряде нарушений российского законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе порядка и сроков возврата и обмена товаров. Жалоба была подана на основании обращений потребителей, а также претензий, размещенных в открытом доступе. Если жалоба будет принята к рассмотрению, то это станет шагом на пути уравнивания подхода к российским и зарубежным ИМ на территории России.
Мне кажется, что ни одна контора просто так на себя исполнение закона не возьмет. Либо предложит самим ставить кассы, либо взять их в аренду. Мне не подходят оба варианта. Значит я буду делать так, как у Вас выше по ссылке , то есть квитанция через банк + РКО курьерок. Раньше же именно так и работали. А там, глядишь, может быть что-то и пересмотрят.
Так кредитками и электронными деньгами платить удобнее. Не сократится ли количество покупателей, если заставлять их в банк ходить для оплаты? Свернуть
Александр Фролов Генеральный директор, Shop2YOU |
Не смогла оперативно ответить, так как была блокирована на 7 дней.
Безусловно сократится. Но не так, как Вы это представляете. Хотя бы потому, что для того, чтобы оплатить квитанцию совсем необязательно физически топать ножками в банк. Перевод на расчетный счет прекрасно делается через онлайн-банкинг, через любые электронные деньги. Что мы и собираемся разъяснить к 1 июля на нашем сайте. К слову сказать у нас и сейчас, несмотря на то, что подключена оплата картами, многие клиенты выбирают оплату по квитанции и платят через СбербанкОнлайн. мы это знаем, так как некоторые нам скидывают чеки. То есть люди в курсе и сознательно выбирают перевод на реквизиты, так как определенная часть людей не доверяет процессинговым центрам и не хотят "светить" номер карты где бы то ни было.
Поэтому мы ожидаем, что отток клиентов из-за отключения PayOnline будет не так критичен, как нас пытаются пугать. В конце концов мы прошли этап отказа от наложенного платежа Почты России. Поверьте, что это было куда более болезненно, чем платежи по картам. Свернуть