Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
JD вновь уличил Alibaba в продаже контрафакта

JD вновь уличил Alibaba в продаже контрафакта

Китайский интернет-магазин JD.com в очередной раз обвинил своего основного конкурента Alibaba Group. На этот раз в нежелании бороться с продажей подделок на онлайн-площадках внутри страны. Как заявил основатель и исполнительный директор JD Ричард Лю изданию The Wall Street Journal, продажа контрафактных товаров вредит всему китайскому онлайн-ритейлу: из-за большого числа подделок покупатели перестают доверять отечественным интернет-магазинам и переключаются на японских ритейлеров.

"Интернет-индустрия Китая по-прежнему работает по закону джунглей. Мы хотим привести ее в цивилизованный мир", — отметил глава JD.com и добавил, что по его мнению убрать контрафакт с площадок Alibaba мог бы один программист за один день.

Такая резкость стала ответом на ноябрьское интервью основателя Alibaba Group Джека Ма изданию Forbes, в котором бизнесмен, рассуждая о контрафакте, заявил, что мирного решения этой проблемы правообладатели не дождутся. Ма выразил готовность проигрывать в суде и терять деньги, но при этом не терять свою репутацию защитника тысяч мелких китайских производителей, выставляющих свои товары на TaoBao.

Кроме того заботится китайский бизнесмен и о благополучии собственной компании. Так, по оценкам экспертов, опрошенных Forbes, на TaoBao сейчас продается только 20% оригинальной продукции. Если одновременно убрать с площадки все поддельные товары, то немало китайцев лишится работы, а Alibaba Group вообще разорится.

Позиция Ма предельно проста. Нередко, когда заходит разговор о фейковой продукции, бизнесмен обвиняет кого угодно, кроме китайский производителей. В прошлом году Ма перекладывал на покупателей ответственность за продажу подделок, заявляя: "Если вы хотите купить Rolex Rmb25 за четыре доллара, вы можете обвинять только собственную жадность".

В этом году нападает на люксовые бренды, обвиняя те в высоких ценах на продукцию. "Как может Gucci или кто-то другой продавать сумки за такие деньги? Это смешно. Я понимаю, что производители не рады нынешнему положению дел. Но советую им в первую очередь пересмотреть собственные бизнес-модели", – сообщил Ма журналистам.

Между тем, с момента выхода Alibaba Group на Нью-Йоркскую биржу, к компании стали предъявлять требования в соответствии с мировым законодательством. И теперь Alibaba нужно искать баланс между сокращением объема торговли фейком до масштабов, не тревожащих крупных игроков, и интересами малых предпринимателей, которые и есть основа успеха компании.

С другой стороны, следует отметить, что JD.com достаточно часто нападает на своего конкурента просто ради привлечения к себе внимания. Такая "перестрелка" уже традиционна для двух гигантов Поднебесной и становится, своего рода, хорошим рекламным ходом. К тому же, предъявляя претензии к Alibaba, JD не забывает уточнить о своих преимуществах.

Например, в этот раз Лю напомнил о новой стратегии развития своей компании, заявив, что JD сделала упор на качестве товаров, выставляемых на площадке и жестком контроле за подделками. Кстати, это действительно вызвало доверие инвесторов, в результате чего с января этого года акции JD увеличились в цене на 40%, в то время как акции Alibaba упали на 18%.

Стоит отметить, что долгое время разбирательства происходили только внутри страны, но с приходом JD на российский рынок, теперь стали проводиться и в международном формате. Свою "привычную" схему китайский ритейлер опробовал всего через неделю после своего появления в России, обвинив "собрата" в нечестной конкуренции. Что дало JD повод рассказать подробнее о своей бизнес-модели и перечислить бренды на торговлю которыми интернет-магазин имеет эксклюзивные права.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Несоответствие цены на сайте интернет-магазина и при продаже 32

Если говорить по закону - никак не заставить. Магазин или не обновляет цены, или просто повышает таким образом свой рейтинг (что очень ненадолго, т.к. репутация…
Гарантийный срок приведут к общеевропейскому знаменателю
Гарантийный срок приведут к общеевропейскому знаменателю

Европейская Комиссия предложила унифицировать гарантийный срок на онлайн-покупки во всех странах ЕС. Если эта инициативе будет дан ход, то условия для трансграничной торговли улучшатся
В Москве для ИМ введут патенты?
В Москве для ИМ введут патенты?

В Москве рассматривается возможность введения патентной схемы налогообложения для тех ИМ, владельцы которых являются самозанятыми. Глава департамента экономической политики и развития Максим Решетников считает, что…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены