Дорогая китайская подделка
За последний квартал группа компания Alibaba удалила со своих торговых площадок 90 млн объявлений о продаже "сомнительных" товаров. Китайскому интернет-торговцу пришлось почистить свои полки, адаптируясь к требованиям западных инвесторов.
18 сентября группа компаний Alibaba разместила свои акции на Нью-Йоркской бирже, после чего подверглась критике за продажу контрафактных товаров, а также товаров "непонятного происхождения".
Соединённые Штаты известны своей приверженностью концепции интеллектуальной собственности. В то время как экономика Китая во многом основывается на модели заимствования или имитации. От прямой подделки товаров известных лейблов – до создания более дешёвых, адаптированных для локального рынка, но не всегда достаточно качественных изделий.
Придя в чужой монастырь, Alibaba вначале не озаботилась "чисткой рядов". Недопущение продаж поддельной и "пиратской" продукции будет важным шагом для поддержания доверия инвесторов, считают собеседники информационного агентства Bloomberg. "Продажа контрафакта была одним из ключевых критических замечаний, с которыми столкнулась Alibaba, – отмечает пекинский аналитик компании технологических и маркетинговых исследований Forrester Research Inc. Ванесса Зен. – То, что акции компании выглядели хорошо, не означает, что она не знает о сопутствующих рисках".
Только на первичном размещении Alibaba непосредственно заработала $25 млрд. обогатив своих владельцев. За считанные недели компания подорожала в несколько раз. В итоге, получив легитимацию глобального финансового рынка, китайский интернет-монстр официально стал второй по стоимости интернет-компанией в мире вслед за Google. Сейчас её стоимость превышает $260 млрд.
Ради возможности быть принятой американскими инвесторами компания готова пойти на некоторые жертвы. Она делает всё, чтобы не попасть в американский антипиратский "чёрный список", из которого была удалена в 2012 году.
Чтобы избежать нарушений, вендоры, использующие площадки Alibaba, вынуждены вносить депозиты в качестве гарантий подлинности товаров, которые должны обеспечить возмещение покупателям в противном случае. На конец III квартала компания оштрафовала уже 131 тыс. продавцов, а китайские правоохранительные органы по более чем тысяче дел о контрафакте арестовали 400 подозреваемых в этом году.
Компания заявила, что всего с начала года она потратила $160,7 млн, "чтобы блокировать контрафактную продукцию и повысить защиту прав потребителей". И, очевидно, продолжит двигаться в этом направлении. Именно для этого, в частности, она наняла Джеймза Менденхолла, бывшего генерального адвоката Торгового представительства США, – агентства, занимающегося американской внешней торговлей.