Растут как на дрожжах
С 27 ноября по 18 декабря значительно выросли цены на электронику в интернет-магазинах, сообщает РБК со ссылкой на данные мониторинга, проведенного аналитическим подразделением информационных технологий Москвы. В зависимости от категории товара удорожание составило от 20 до 50%.
По данным мониторинга, больше всего подорожали персональные компьютеры (на 52,6%), цены на ноутбуки и ультрабуки выросли на 47,7% и 41,9% соответственно.
В декабре произошла резкая девальвация рубля, которая и служит оправданием для повышения цен. Однако, обоснованный рост цен на потребительскую электронику с учетом текущей экономической ситуации не превышает 12% для товаров личного потребления (смартфоны, планшеты и т.д.) и 15-17% для товаров длительного пользования (телевизоры и компьютеры), считают в ДИТ. Алексей Чукарин, руководитель аналитического подразделения ДИТ, подчеркнул, что "большая часть устройств, которая сейчас лежит на полках магазинов, была собрана несколько месяцев назад, поэтому колебания курса валют никак не могли сказаться на себестоимости этих товаров".
Кроме того, в ДИТ сообщают, что некоторые товары дорожали даже в долларовом эквиваленте. В производственной цепочке программного обеспечения с падением курса ничего не поменялось, однако это не помешало операционным системам подорожать более чем на 27%.
Объективные предпосылки для такого роста цен есть только у компьютерного оборудования и комплектующих – на них выросли и мировые цены из-за ситуации с заводами на Тайване Там временно приостановили работу несколько крупных производств из-за смены технологий.
Резкое падение курса рубля вызвало парадоксальный всплеск продаж: цены растут пропорционально с очередями в магазинах. Население не верит, что текущие негативные изменения в экономике пройдут быстро и, переживая уже четвертый финасовый кризис, люди стремятся избавиться от подешевевшей наличности. С прилавков сметают все, отдавая предпочтение товарам длительного потребления.
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть