Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
QR-коды не оправдывают себя в рекламе?

QR-коды не оправдывают себя в рекламе?

QR-коды приносят мало пользы для рекламы интернет-магазинов и других сайтов. Об этом на своей странице в Facebook написал эксперт по маркетингу в Интернете, один из основателей проекта Сossa.ru Николай Белоусов. "Друг показал динамику заходов на сайт с QR-кодов за 2 месяца во время рекламной кампании в Санкт-Петербурге. Забудьте про них, наконец", – говорит он. Вот статистика:

 Цифры действительно ничтожно малы. Стоит учесть, что QR-код в данной рекламной кампании был интегрирован во все рекламные щиты, размещенные на городском транспорте. Их количество исчислялось десятками. Белоусов советует сохранить этот график и каждый раз показывать агентствам или дизайнерам, которые будут предлагать "улучшение" в виде добавления QR-кода на макет.

 Похожие выводы можно сделать из эксперимента интернет-магазина JustinСase и"Аэроэкспресса". ИМ разместил свой каталог в бортовых журналах. Пассажир поезда, увидев товар в каталоге, может купить его, считав QR-код своим смартфоном, и получить покупку в аэропорту. За первый месяц работы было достигнуто 700 считываний и 45 покупок.

 Если учитывать, сколько тысяч человек ежедневно ездят в электропоездах "Аэроэкспресс" (в 2012 году компания перевезла 17 391 031 человек, из них 14 870 766 пассажиров было перевезено в аэропорты Москвы), то 700 считываний и 45 продаж – очень скромный результат.

"Мы всегда говорили, что QR-коды совершенно бессмысленны. Их применение оправдано лишь в некоторых случаях, да и тогда они легко заменяются на обычные штрих-коды", – говорит исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов.

 Сообщение Белоусова начали активно обговаривать на его странице. Большинство пользователей соглашаются с ним. "Пока единственно удобное применение QR, что я встречал – программы лояльности в моб.приложениях. Когда официант своим айподом определяет ваш профиль по QR из приложения у вас на смартфон", – написал один из них. Также в обсуждении отмечают, что коды удобны на визитках.

 Руководитель e-commerce маркетинга Виталий Фиш, работавший длительное время в израильском офисе компании "Partisan marketing ltd.", отмечает, что, например, в США совсем другая статистика. "Мы пробовали QR для монетизации трафика телеканала fashion tv. Пробовали разные страны, в итоге оставили тока на штаты", – написал он.

 Другие пользователи отмечают, что в России у QR-кодов нет достойного провайдинга. Блогер Евгений Козлов считает, что прогресс настанет только тогда, когда прямо в приложении камеры на устройстве будет происходить распознавание этого QR-кода. "Вот в последних смартфонах Huawei это уже есть", – отмечает он.

 Хотя некоторые считают, что в примере Белоусова дело совсем не в коде. "Ну что, график отлично характеризует качество и эффективность этой рекламы. А QR-то тут при чем?", – написал один из пользователей.

 А вот директор и соучредитель компании Goodwin (мобильная платформа, которая связывает офлайн и онлайн миры) Семен Якушев считает, что для электронной коммерции главная проблема использования QR-кодов – это чаще всего неумение их правильно разместить. "Конечно, если QR-код размещен, например, на задней части автобуса, его никто никогда не сосканирует. Или если он на ситиформате, на самой оживленной улице. Конечно, никто никогда около него не остановится, чтобы сосканировать", – заявил он.

 С ним соглашается другой пользователь. "Я однажды чисто из спортивного интереса пытался дотянуться телефоном до мелкого QR-кода, размещенного под потолком вагона метро. Даже когда я вконец перестал стесняться и тянулся к плакату, как к святому граалю, нависая над сидящими, сканирование не удалось", – делится он собственным опытом.

 По мнению Якушева, QR-код – хороший и рабочий инструмент, который, может, не так популярен в России или не так преуспел в пользовательской среде, но эффективно используется во многих других сферах.

 Кстати, пользователи описывают интересные схемы применения QR-кодов в повседневной жизни. "У меня был отличный будильник, выключался, если навести на QR-код. Я приклеила свой в ванной", – пишет одна из них.

 QR-коды появились и впервые использовались на производстве в 1994 году в Японии на заводе Denso-Wave для идентификации запчастей, а никак не для рекламы.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
"Мегафон" поведал о причинах своего роста
"Мегафон" поведал о причинах своего роста

За 11 месяцев 2014 года оборот интернет-магазина "Мегафон" вырос в 3,5 раза до 1,4 млрд рублей. Этому способствовало обновление сайта
МТС все еще может купить "Связной"
МТС все еще может купить "Связной"

Переговоры о возможной покупке возобновились после выхода из-под домашнего ареста Евтушенкова

Что делать с ценами ИМ импортерам в текущей ситуации с рублем ? 35

Фролик: Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены