QR-коды не оправдывают себя в рекламе?
QR-коды приносят мало пользы для рекламы интернет-магазинов и других сайтов. Об этом на своей странице в Facebook написал эксперт по маркетингу в Интернете, один из основателей проекта Сossa.ru Николай Белоусов. "Друг показал динамику заходов на сайт с QR-кодов за 2 месяца во время рекламной кампании в Санкт-Петербурге. Забудьте про них, наконец", – говорит он. Вот статистика:
Цифры действительно ничтожно малы. Стоит учесть, что QR-код в данной рекламной кампании был интегрирован во все рекламные щиты, размещенные на городском транспорте. Их количество исчислялось десятками. Белоусов советует сохранить этот график и каждый раз показывать агентствам или дизайнерам, которые будут предлагать "улучшение" в виде добавления QR-кода на макет.
Похожие выводы можно сделать из эксперимента интернет-магазина JustinСase и"Аэроэкспресса". ИМ разместил свой каталог в бортовых журналах. Пассажир поезда, увидев товар в каталоге, может купить его, считав QR-код своим смартфоном, и получить покупку в аэропорту. За первый месяц работы было достигнуто 700 считываний и 45 покупок.
Если учитывать, сколько тысяч человек ежедневно ездят в электропоездах "Аэроэкспресс" (в 2012 году компания перевезла 17 391 031 человек, из них 14 870 766 пассажиров было перевезено в аэропорты Москвы), то 700 считываний и 45 продаж – очень скромный результат.
"Мы всегда говорили, что QR-коды совершенно бессмысленны. Их применение оправдано лишь в некоторых случаях, да и тогда они легко заменяются на обычные штрих-коды", – говорит исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов.
Сообщение Белоусова начали активно обговаривать на его странице. Большинство пользователей соглашаются с ним. "Пока единственно удобное применение QR, что я встречал – программы лояльности в моб.приложениях. Когда официант своим айподом определяет ваш профиль по QR из приложения у вас на смартфон", – написал один из них. Также в обсуждении отмечают, что коды удобны на визитках.
Руководитель e-commerce маркетинга Виталий Фиш, работавший длительное время в израильском офисе компании "Partisan marketing ltd.", отмечает, что, например, в США совсем другая статистика. "Мы пробовали QR для монетизации трафика телеканала fashion tv. Пробовали разные страны, в итоге оставили тока на штаты", – написал он.
Другие пользователи отмечают, что в России у QR-кодов нет достойного провайдинга. Блогер Евгений Козлов считает, что прогресс настанет только тогда, когда прямо в приложении камеры на устройстве будет происходить распознавание этого QR-кода. "Вот в последних смартфонах Huawei это уже есть", – отмечает он.
Хотя некоторые считают, что в примере Белоусова дело совсем не в коде. "Ну что, график отлично характеризует качество и эффективность этой рекламы. А QR-то тут при чем?", – написал один из пользователей.
А вот директор и соучредитель компании Goodwin (мобильная платформа, которая связывает офлайн и онлайн миры) Семен Якушев считает, что для электронной коммерции главная проблема использования QR-кодов – это чаще всего неумение их правильно разместить. "Конечно, если QR-код размещен, например, на задней части автобуса, его никто никогда не сосканирует. Или если он на ситиформате, на самой оживленной улице. Конечно, никто никогда около него не остановится, чтобы сосканировать", – заявил он.
С ним соглашается другой пользователь. "Я однажды чисто из спортивного интереса пытался дотянуться телефоном до мелкого QR-кода, размещенного под потолком вагона метро. Даже когда я вконец перестал стесняться и тянулся к плакату, как к святому граалю, нависая над сидящими, сканирование не удалось", – делится он собственным опытом.
По мнению Якушева, QR-код – хороший и рабочий инструмент, который, может, не так популярен в России или не так преуспел в пользовательской среде, но эффективно используется во многих других сферах.
Кстати, пользователи описывают интересные схемы применения QR-кодов в повседневной жизни. "У меня был отличный будильник, выключался, если навести на QR-код. Я приклеила свой в ванной", – пишет одна из них.
QR-коды появились и впервые использовались на производстве в 1994 году в Японии на заводе Denso-Wave для идентификации запчастей, а никак не для рекламы.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть