подписка
Подписаться
25/12/2014

Минторг Беларуси объяснился с интернет-магазинами

Министерство торговли Беларуси подготовило презентацию со списком типичных нарушений, которые приводят к закрытию интернет-магазинов.

Все нарушения в ведомстве разделили на два больших блока: нарушения законодательства о защите прав потребителей и нарушение рекламного законодательства.

К основным нарушениям первого блока Минторг отнес:

– Указание цен в у.е. Ведомство напоминает, что все цены, как и в России, должны быть указаны только в национальной валюте;

– Отсутствие информации о режиме работы интернет-магазина;

– Отсутствие данных об органе, проведшем государственную регистрацию интернет-магазина, а также информации о внесении магазина в торговый реестр;

– Отсутствие наименования и адреса производителя и импортера предлагаемого товара;

– Отсутствие информации о фактическом местонахождении продавца;

Помимо этого, белорусские магазины не всегда выдают чеки и другие документы, подтверждающие факт оплаты, а также не предоставляют информацию о сроках и условиях доставки товаров и т.д.

Второй блок касается нарушений закона "О рекламе". Основным нарушением является использование слов, создающих впечатление о преимуществе товаров перед товарами других продавцов. В частности, использование слов типа "самые низкие цены", "самое лучшее предложение", "самые качественные вещи", "первый", "лучший" и т.д. В принципе, белорусское законодательство не запрещает их использования, однако такие заявления должны быть подтверждены документально. Еще одно нарушение – это проведение рекламных игр без государственной регистрации.

Напомним, что на прошлой неделе Министерство торговли Беларуси закрыло 14 интернет-магазинов, а крупнейшую торговую площадку страны onliner.byи вовсе лишили доменного имени из-за того, что цены на сайте были указаны в у.е., а сам onlinerна предупреждения ведомства не реагировал. Предписания исправить цены в у.е. также были вынесены торговым площадкам www.deal.by, www.migom.by, www.kufar.by и т.д.

Прокомментировать
Читайте также
Людмила Харитонова
21/01/2015
Юридическая консультация IT компаний в СПБ. Можете посоветовать? 3
Добрый день! Какие именно услуги Вас интересуют?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Arm
29/12/2014
Нужен совет по возврату товара в интернет-магазин 41
Sergeysport:

Существенный недостаток определяет не покупатель, не суд, а продавец или сервисный центр или изготовитель.

существенный недостаток определяется законом... а не продавцом...

Sergeysport:

Он вообще может не отвечать на незаконное требование.

отвечать необходимо на любое обращение... выполнять или нет - это второй момент Свернуть
Sergeysport:Существенный недостаток определяет не покупатель, не суд, а продавец или сервисный центр или изготовитель. существенный недостаток определяется законом... а не продавцом...S Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
25/12/2014
Дорогая китайская подделка
Китайский интернет-торговец Alibaba за год потратил более $160 млн на борьбу с продажей контрафактной продукцией на своих торговых площадках, а с момента размещения акций на Нью-Йоркской бирже удалил 90 млн таких предложений. ... Подробнее
23/12/2014
Отключили за у.е: разборки с e-commerce по-белорусски
Крупнейшая торговая площадка Байнета onliner.by сообщала, что в среду может возобновить работу на своем белорусском домене... Подробнее
23/12/2014
Интернет-покупатели под атакой мошенников
Совместное исследование "Лаборатории Касперского" и B2B International показало, что большинство пострадавших интернет-покупателей не получает обратно свои деньги... Подробнее