Минторг Беларуси объяснился с интернет-магазинами
Министерство торговли Беларуси подготовило презентацию со списком типичных нарушений, которые приводят к закрытию интернет-магазинов.
Все нарушения в ведомстве разделили на два больших блока: нарушения законодательства о защите прав потребителей и нарушение рекламного законодательства.
К основным нарушениям первого блока Минторг отнес:
– Указание цен в у.е. Ведомство напоминает, что все цены, как и в России, должны быть указаны только в национальной валюте;
– Отсутствие информации о режиме работы интернет-магазина;
– Отсутствие данных об органе, проведшем государственную регистрацию интернет-магазина, а также информации о внесении магазина в торговый реестр;
– Отсутствие наименования и адреса производителя и импортера предлагаемого товара;
– Отсутствие информации о фактическом местонахождении продавца;
Помимо этого, белорусские магазины не всегда выдают чеки и другие документы, подтверждающие факт оплаты, а также не предоставляют информацию о сроках и условиях доставки товаров и т.д.
Второй блок касается нарушений закона "О рекламе". Основным нарушением является использование слов, создающих впечатление о преимуществе товаров перед товарами других продавцов. В частности, использование слов типа "самые низкие цены", "самое лучшее предложение", "самые качественные вещи", "первый", "лучший" и т.д. В принципе, белорусское законодательство не запрещает их использования, однако такие заявления должны быть подтверждены документально. Еще одно нарушение – это проведение рекламных игр без государственной регистрации.
Напомним, что на прошлой неделе Министерство торговли Беларуси закрыло 14 интернет-магазинов, а крупнейшую торговую площадку страны onliner.byи вовсе лишили доменного имени из-за того, что цены на сайте были указаны в у.е., а сам onlinerна предупреждения ведомства не реагировал. Предписания исправить цены в у.е. также были вынесены торговым площадкам www.deal.by, www.migom.by, www.kufar.by и т.д.
Существенный недостаток определяет не покупатель, не суд, а продавец или сервисный центр или изготовитель.
существенный недостаток определяется законом... а не продавцом...
Он вообще может не отвечать на незаконное требование.
отвечать необходимо на любое обращение... выполнять или нет - это второй момент Свернуть