Интернет-покупатели под атакой мошенников
58% российских обманутых кибер-мошенниками интернет-покупателей безвозвратно потеряли свои средства. К таким выводам пришли в "Лаборатории Касперского" в результате исследования, проведенного совместно с компанией B2B International.
Только 29% респондентов заявили, что смогли полностью вернуть свои деньги, похищенные мошенниками в процессе электронных транзакций. И лишь 13% опрошенных смогли добиться частичной компенсации. При этом идет не только о небольших покупках, из-за которых можно не трепать себе нервы. 16% респондентов говорили о суммах превышающих $500.
Аналитики отмечают, что подобные случаи существенно подрывают доверие покупателей к интернет-магазинам. Согласно статистике, 46% пользователей интернета в течение года хоть раз сталкиваются с финансовыми киберугрозами. Сами пользователи при этом отнюдь не опасаются угрозы именно с этой стороны. 17% опрошенных считают, что кибератаки явление чрезвычайно редкое. 52% уверены уж они-то жертвой онлайн-кражи точно стать не могут. Напомним, что согласно исследованию, проведенному PayPal совместно с компанией Reputation Leaders, интернет-покупатели во всем мире склонны подозревать в мошенничестве кого угодно, в том числе и зарубежные интернет-магазины, но не кибер-преступников. Что касается россиян, то они, по собственным данным "Лаборатории Касперского", в 58 случаях из 100 не доверяют онлайн-платежам.
"Даже если вы уверены, что в случае онлайн-мошенничества финансовая компания или онлайн-магазин вернут вам потерянные средства, все равно нужно быть начеку. В случае, если украденное будет возмещено полностью, что, согласно статистике, случается чуть более чем в четверти случаев, возместить потерянные время и нервы будет невозможно", — комментирует Елена Харченко, руководитель отдела управления продуктами для домашних пользователей "Лаборатории Касперского".