подписка
Подписаться
12/11/2014

Три барьера на пути онлайн-покупателя

80% интернет-пользователей совершают не менее одной онлайн-покупки в месяц. По количеству совершенных в Интернете покупок лидирует Китай – 5,88 покупок на человека в месяц. Это значительно больше по сравнению с европейскими странами. Так, во Франции, России и Италии число онлайн-покупок в месяц на человека – 2,4, 2,42 и 2,17 соответственно, сообщает sostav.ru со ссылкой на исследование международной сети агентств Geometry Global.

Компания провела исследование интернет-поведения потребителей в 12 странах мира. В итоге выявлены тренды и модели поведения интернет-покупателей. Также был проанализирован характер использования digital-каналов в процессе покупки в разных товарных категориях.

Данные исследования свидетельствуют, что из общего времени, проводимого потребителями всего мира онлайн, большая часть уделяется поиску информации и совершению покупки – 19%. Этот процент можно разбить на время, затраченное на принятие решения о покупке и совершение покупки (10%), и на поиск подходящих предложений, акций и возможностей (9%).

Главный вывод – рынок электронной коммерции растет и в ближайшее время продолжит расти. За последние 3 года количество людей, совершающих покупки в Сети, выросло с 59% до 89%. Однако, по словам директора по стратегии Geometry Global в регионе EMEA Цезаря Монтеса, авторы исследования были шокированы тем, что регулярность и частота онлайн-покупок выросла с 5% (2011 г.) только до 7% (2014 г.). "Это свидетельствует о медленном темпе роста онлайн-покупок по всему миру", – считает он.

Поэтому особое внимание в исследовании уделено барьерам в процессе интернет-шопинга.

Первый – недостаточный уровень безопасности персональных данных при совершении онлайн-покупки. Хотя с 2011 г. доверие к онлайн-оплатам также значительно увеличилось, только 25% опрошенных в России согласны предоставлять некоторые персональные данные для того, чтобы пользоваться преимуществами электронной торговли. И только 22% респондентов не испытывают никакого беспокойства по поводу предоставления личных данных онлайн.

В мире 67% респондентов согласны с тем, что в ближайшие годы онлайн-покупки будут представлять все большую долю от их общих покупок, а это указывает на сдвиг в направлении электронной коммерции. 47% опрошенных россиян считают, что онлайн-покупки привносят в жизнь дополнительное удобство. То есть невзирая на то, что преимущества e-commerce за последние 3 года стали более очевидными, пользователи до сих пор не верят, что их персональные данные в процессе осуществления онлайн-покупок будут должным образом защищены.

Второй – важная роль розничных магазинов на улицах города. Они продолжают занимать ключевые позиции в принятии решения покупателем о приобретении той или иной вещи. В мире 65%, а в России 71% интернет-пользователей перед покупкой посещают офлайновые магазины, чтобы "пощупать" товар. Абсолютное большинство опрошенных (88%) главной причиной посещения традиционной торговой точки назвали желание увидеть товар вживую. 65% ответили, что сравнивают цены.

 Интересно, что 60% покупателей используют мобильные телефоны и планшеты также при шоппинге и в традиционных магазинах. Они сравнивают цены, смотрят информацию о товаре или же просто фотографируют понравившуюся вещь. Больше всего пользователи увлекаются этим в Китае (94%), Индии (87%) и России (74%). А вот в Великобритании и США такого тренда нет. Там мобильные и планшеты в офлайн-ритейле используют соответственно 31% и 36% респондентов.

В Интернете информацию о товаре ищут 70% опрошенных. При этом 57% совмещают онлайн-поиск с офлайн-поиском. Можно сделать вывод, что пользователи переключаются между ними с учетом того, какой канал наиболее удобный для них именно в этот момент.

Третий – низкое использование преимуществ взаимодействия с брендом через социальные сети. Невзирая на бурное развитие соцсетей, покупатели еще не поняли преимуществ, которые получают при "онлайн-дружбе" с брендом. В мире таковых 40%, в России – 45%. Еще хуже дела в США и Великобритании – 55% и 63%. А в Польше, Индии и Китае только 11%, 31% и 34% соответственно опрошенных потребителей заявляют, что они не видят смысла в "онлайн-дружбе" с брендом.

В то же время, не менее 70% покупателей мира приветствуют приложения с геолокацией и мобильные промо.

Результаты исследования свидетельствуют, что мы еще не являемся свидетелями революции в сфере онлайн-продаж, которую регулярно предсказывают. По мнению Цезаря Монтеса, остается еще немало препятствий для того, чтобы потребители полностью приняли электронную коммерцию.

Достаточно высокая частота покупок в интернет-магазинах сейчас наблюдается лишь в нескольких товарных категориях, которые имеют уровень привлекательности, необходимый для стимулирования онлайн-продаж.

Исследование демонстрирует, что отношение к этим барьерам меняется. Понимая их, бренды и розница могут работать вместе, чтобы преодолеть их и сделать так, чтобы электронная коммерция процветала как необходимая составляющая часть розницы. "Тем не менее некоторые онлайн-барьеры должны быть устранены прежде, чем мы сможем превратить этих потребителей в онлайн-покупателей c высокой частотой покупок", – считает Монтес.

Информацию о барьерах подтверждают данные и другого исследования. "Лаборатория Касперского" и компания B2B International установили, что 58% наших соотечественников не считают Интернет безопасным и надежным способом оплаты. Лишь около 15% наших соотечественников доверяют онлайн-оплате. А примерно столько же уверены, что безопасных способов оплаты просто не существует. Поэтому владельцам интернет-магазинов стоит задуматься о доверии, если они хотят увеличивать продажи.

Прокомментировать
Читайте также
Ruslan Dinmukhametov
25/12/2015
crm для интернет-магазина 14
Pipedrive стал весьма дорогим из-за курса. Retail вроде бы и неплохой, но по функционалу и интерфейсу amoCRM впереди (его и выбрали). Битрикс избыточный в функционале и реально медленный, не хватит терпения. Если ИМ небольшой, посоветовал бы амо.
"Клиентскую базу" как-то смотрел, вроде бы и неплохо, но поддержка очень медленная (представитель компании КБ, я тебе готов рассказать о своих обращениях и вашем игноре). Свернуть
Pipedrive стал весьма дорогим из-за курса. Retail вроде бы и неплохой, но по функционалу и интерфейсу amoCRM впереди (его и выбрали). Битрикс избыточный в функционале и реально медленный, Еще...
qualified
16/01/2015
Чёрный список интернет-магазинов 21
Про прямой номер поправил.
Степан Чельцов, руководитель интернет-магазина подарков Thepresents.ru
12/11/2014
Какой мы сделали свою корзину и почему
Владелец интернет-магазина подарков - о том, как доводил до ума корзину и весь процесс оформления заказа. Приятные и полезные фишки, простые IT-решения... Подробнее
11/11/2014
Прочитать письмо и получить отзыв
Google представил новую форму Review Action в почтовом сервисе Gmail. В письмах с рассылкой у пользователей будет появляться кнопка Review ("Отзыв"), при нажатии которой выпадает готовая форма для заполнения... Подробнее
Дмитрий Лазарев, руководитель отдела розничных продаж
24/10/2014
Электронная розница: основные инструменты управления продажами
Впервые в открытом доступе - доклад "Сотмаркета" с ЭТ-2013. Управление стоком, секреты ценообразования, "битвы роботов", развитие дополнительных продаж. Только практика, только хардкор... Подробнее