Alibaba снова обвиняют в торговле "подделками"
Американская Ассоциация производителей одежды и обуви (AAFA) обвинила Alibaba Group в недостаточных усилиях по борьбе с поддельным товаром на своих платформах. В ответ на это Alibaba разослала сообщение ко всем американским регуляторам о том, что предпринимает все возможные меры для решения проблемы контрафакта, пишет Financial Times.
В своей официальной просьбе к правительству США AAFA попросила принять меры против китайского интернет-гиганта. По мнению членов Ассоциации, Alibaba демонстрирует "неспособность или незаинтересованность" в полном изъятии незаконных копий. "Платформа TaoBao славится во всем мире, как одна из самых крупных онлайн-площадок по продаже фальшивых товаров", – утверждается в документе AAFA. По подсчетам правообладателей, бесчисленные подделки, ежедневно продающиеся на TaoBao.com, приводят к потерям в миллионы долларов, наносят ущерб репутации и истощают внутренние ресурсы производителей.
В ответном заявлении Alibaba Group, копии которого отправлены даже Управлению по торговле США и Комиссии по ценным бумагам и биржам, сказано, что намерения компании в этом направлении вполне очевидны. "Мы боремся и будет бороться со всей незаконной продукцией, как делают все международные интернет-магазины", – отмечается в тексте обращения. Alibaba уже сотрудничает с правительством Китая, несколькими отраслевыми ассоциациями и владельцами брендов, которые помогают следить за законностью бизнеса. Так, например, всемирно известные торговые марки Burberry, Estee Lauder и L’Occitane в прошлом году решились открыть свои интернет-магазины на китайских площадках, надеясь вытеснить "нелегальный товар" в честной конкуренции.
Следует отметить, что компанию не в первый раз упрекают в подобном. До 2012 года TaoBao.com даже числился в американском антипиратском "черном списке", впрочем, был удален из него. Однако, после первичного размещения акций Alibaba Group в сентябре на Нью-Йоркской фондовой бирже претензии вспыхнули с новой силой .
В итоге Alibaba, чтобы быть принятой западными инвесторами, пришлось всерьез заняться борьбой с контрафактом. За последний квартал 2014 года она удалила 90 млн объявлений о продаже "сомнительных" товаров со своих торговых площадок. Но всего два месяца назад власти Китая вновь призвали Alibaba усилить внимание к незаконной деятельности на принадлежащих ей ecommerce-платформах.
В такой ситуации любопытными выглядят слова основателя и крупнейшего акционера Alibaba Group Джека Ма, сказанные осенью прошлого года. "Если вы хотите купить Rolex Rmb25 за четыре доллара, вы можете обвинять только собственную жадность", – заявил он, тем самым переложив на покупателей ответственность за продажу подделок.
без лишнего упрямства конечно, как будто такая вот оказия случилась
но это вариант для параноиков конечно) Свернуть
Возникла неприятная ситуация с клиентом - отправили груз транспортной компанией П**. Груз пришёл повреждённый, в компенсации компания-перевозчик отказала: на основании публичной оферты они не проверяют сохранность груза при приёмке от магазина. Получили от клиента досудебную претензию. Клиент требует возврата денег за товар и доставку, а также возмещения расходов на юристов (товар стоит 2000руб, 500руб доставка, юристы 20000руб).
Мы себя виновными не считаем, но готовы компенсировать стоимость товара и доставки. По ЗОЗПП мы обязаны возместить расходы клиента, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества.
Вопрос. Имеет ли клиент права требовать возмещения расходов на юристов в рамках досудебной претензии?
Нет судебные расходы возмещаются только в рамках рассмотрения дела в суде- размер определяет суд Свернуть