подписка
Подписаться
24/06/2015

Alibaba и JD.com обменялись первыми уколами?

Китайский интернет-магазин JD.com, на днях зашедший на российский рынок, уже обвинил своего основного конкурента, AliExpress, в недобросовестной конкуренции, сообщает издание "Рамблер-Новости". В тот же день саму компанию JD обвинили в торговле серым товаром. 

22 июня JD и китайский производитель цифровой техники ZTE обвинили Alibaba в недобросовестной конкуренции. Суть претензий: на сайте AliExpress было опубликовано предложение по Nubia Z9 Mini, несмотря на то, что чуть раньше JD.com получил эксклюзивные права на продажу этого смартфона на российском рынке. По словам представителя бренда Nubia, такие действия являются проявлением недобросовестной конкуренции.

Руководитель российского сегмента JD.com Виктор Сюй также заявил, что со стороны AliExpress это является недобросовестной, искусственно созданной конкуренцией. "Она основана на незначительном демпинге нашего торгового предложения в рамках запуска русскоязычной платформы JD.com", – подчеркнул он.

В тот же день другой китайский бренд цифровой техники, Lenovo, предостерег россиян от покупок его изделий на JD.com. Остается только догадываться, причастна ли компания Alibaba  к атаке на конкурента.

"У интернет-магазина JD.com нет соглашения с компанией Lenovo о продажах продукции Lenovo на территории РФ, так же как и с какими-либо авторизованными партнерами компании", – заявил генеральный директор Lenovo в России Александр Катаев. По его словам, компания не несет ответственности за качество продукции, приобретаемой на сайте JD.com, а также не делает гарантийный ремонт товаров Lenovo, приобретенных  на JD. 

Представитель JD.com в ответ заявил, что все устройства Lenovo, которые сейчас выставлены на площадке, продаются сторонними продавцами по модели marketplace, а не самим JD.com.

"В нашем marketplace мы строго следим за качеством продукции и уровнем сервиса продавцов-распространителей, запрещаем продажу поддержанных товаров или подделок", — подчеркнул он, добавляя, что компанию "крайне удивила" позиция руководителя российского офиса Lenovo.

На российском рынке деятельность JD.com включает два направления.  В рамках JD collections компания предлагает товары от производителей-партнеров, выступая фактически как дистрибьютер. Другая часть – это  маркетплейс, где продавцы размещают товарные предложения, используя JD как площадку 

 В JD предположили, что производитель, возможно, просто не понимает формат функционирования данной платформы. Компания считает "странным" то, что устройства Lenovo продают или перепродают многие интернет-магазины, а вопросы возникли лишь к JD и сразу же после выхода на российских рынок.

Юристы считают, что если JD закупает технику у официальных представителей Lenovo на территории России и в дальнейшем перепродает ее клиентам, нарушения законодательства нет. А если самостоятельно ввозит продукцию данного производителя на территорию РФ, и у нее нет соответствующего разрешения, то площадка нарушает право Lenovo на товарный знак, что может привести к судебному разбирательству и солидной компенсации.

Генеральный директор Acer в России Денис Кутников пояснил в комментарии "Коммерсанту", что у производителей техники есть планы продаж в каждой конкретной стране, при этом устройства, ввезенные неофициально, "не засчитываются" местным представительствам компании.

 Объем "белых" продаж определяет сумму средств, которые компания выделяет на гарантийный ремонт техники в каждой из стран. "Серый импорт" значительно влияет на некоторые финансовые потоки", – заявил Кутников. Он отметил и то, что в каждой стране своя схема ценообразования. Устройства, поставляемые из-за рубежа, иногда дешевле, чем у официальных дистрибуторов, что не на руку последним.

Юрист компании Runetlex Павел Мищенко прокомментировал обе ситуации изданию siliconrus.com. По его словам, у официальных ритейлеров давно возникло желание ограничить продажу продукции через зарубежные интернет-площадки. В то же время действенных и быстрых правовых механизмов в этом вопросе не существует. "Действия AliExpress, на мой взгляд, не похожи на недобросовестную конкуренцию", – заявил он.

Поскольку в России действует национальный принцип исчерпания прав, то согласие правообладателя на дальнейшую перепродажу товара не требуется с момента первой продажи товара на территории страны. По мнению юриста, именно эту карту и пытается разыграть JD. "Складывается ощущение, что JD.com прощупывает позицию AliExpress и пока только присматривается к юридическим способам конкурентной борьбы в РФ", – заявил Мищенко.

Также он отметил, что если JD выступает при продаже продукции Lenovo как маркетплейс, то они делают то же самое, в чем сами обвиняют AliExpress.

Прокомментировать
Читайте также
18/03/2021
Конкурент Alibaba стал самым большим маркетплейсом Китая. Но тут не все так однозначно
При этом основатель этой компании покинул ее именно в момент такого значимого успеха, а акции на американских биржах заметно подешевели. Что это за проект и как он развивается?... Подробнее
07/09/2020
Alibaba Group VS JD.com: как переживали коронакризис два китайских гиганта
Как Alibaba Group полностью восстановила показатели до докризисного уровня, а JD.com это пока не удалось... Подробнее
24/06/2015
"Юлмарт" начнет тестировать маркетплейс
Первыми на площадку выйдут "сестринские" компании, совладельцем которых является Дмитрий Костыгин... Подробнее
24/06/2015
KupiVip развернул доставку до Калуги
Интернет-магазин расширил зону собственной курьерской доставки на Московскую и Калужскую области... Подробнее
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
26/05/2015
ECOM Expo2015 - стоит ли посетить? 11
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции