Alibaba Group VS JD.com: как переживали коронакризис два китайских гиганта
Итоги II квартала 2020 года представили две крупнейшие китайских интернет-компании – Alibaba Group и JD.com. Начало года был тяжелым для всего бизнеса Поднебесной – карантинные меры в стране были приняты значительно раньше, чем во всем остальном мире. Зато и выходить из кризиса и восстанавливать работу предприятий в стране начали раньше. Тем не менее, электронная торговля, как едва ли не единственный канал продаж в период карантина, продолжает наращивать обороты.
Выручка Alibaba Group во втором квартале увеличилась год к году на 34% до ¥153,8 млрд ($21,8 млрд). Выручка JD.com в тот же период выросла на 33,8% год к году и составила ¥201,1 млрд ($128,5 млрд).
Alibaba Group JD.com
У Alibaba Group показатель EBITDA вырос на 30% год у году до ¥51,0 млрд ($7,2 млрд). Свободный денежный поток увеличился на 39% до ¥36,6 млрд ($5,2 млрд). Чистая прибыль на обычные акции составила ¥47,6 млрд ($6,7 млрд) – рост 124% год к году. Разводненная прибыль на американские депозитарные акции (ADS) выросла на 115% год к году и составила ¥17.36 ($2.46).
Alibaba Group
Показатель EBITDA JD.com составил ¥6,9 млрд ($1,0 млрд) против ¥4,4 млрд ($0,64 млрд) годом ранее, то есть прирост составил 57%. Рост свободного денежного потока составил 95%: с ¥64,5 млрд ($9,32 млрд) до ¥126,0 млрд ($17,8 млрд). Чистая прибыль, приходящаяся на держателей обыкновенных акций, составила ¥16,4 млрд ($2,3 млрд), показав рост на 66,1%. Разводненная прибыль на ADS – ¥10,47 ($1,48).
JD.com
Основная коммерческая деятельность Alibaba Group в Китае полностью вышла на докризисный уровень. Выручка от нее увеличилась во втором квартале на 34% год к году до ¥133,3 млрд ($18,9 млрд). Выручка от розничной торговли внутри страны достигла ¥101,3 млрд ($14,3 млрд), рост составил 34% год к году. Выручка от потребительских услуг составила ¥7,1 млрд ($1,0 млрд), увеличившись на 15%. Выручка логистической сети Cainiao составила ¥7,7 млрд ($1,1 млрд), что на 54% больше, чем годом ранее. Выручка облачных сервисов достигла ¥12,3 млрд ($1,7 млрд), увеличившись на 59% год к году. Выручка от цифровых медиа и развлечений составила ¥7,0 млрд ($1,0 млрд).
Alibaba Group
JD.com выйти на "доковидный" уровень пока не удалось. Выручка от розничных продаж товаров составила ¥64 млрд ($9,1 млрд), что на 45,4% больше, чем во втором квартале 2019 года. Выручка от потребительских услуг – ¥22,9 млрд ($3,2 млрд), составил 36,4%. Компания не приводит в отчете данных по выручке JD Logistics и JD Health, что понятно: JD Logistics не обслуживает сторонние компании, в отличие от Cainiao, а JD Health пока только требует инвестиций (последняя из них, в размере $830 млн, была получена 17 августа 2020 года от Hillhouse Capital).
JD.com
За год количество активных потребителей на площадках Alibaba Group достигло 742 млн – против 726 годом ранее. На Taobao Deals месячная аудитория составила в июне 2020 года 40 млн. Мобильная аудитория выросла за год на 28 млн до 874 млн.
Alibaba Group
Количество активных пользователей на JD.com выросло за год с 321,3 млн до 417,4 млн, на 40% увеличилось количество ежедневных мобильных пользователей.
Если сравнивать показатели квартала в двух компаниях, может создаться впечатление, что JD.com растет быстрее. Аналитик Андерс Биланд наглядно демонстрирует, чем модель этой компании, ориентированная исключительно на потребителей, отличается от политехнологичной модели Alibaba Group.
Рост в деньгах Рост в %
В то время как JD.com на фоне эпидемии, несмотря на резко возросшую популярность онлайн-покупок, теряла продажи в люксовом сегменте, Alibaba Group наращивала прибыль в облачных сервисах за счет перешедших на удаленную работу компаний.
По данным аналитической компании Bain&Co, сейчас, после пандемии на Китай приходится две трети мировой онлайн торговли. Благодаря инвестициям технологических гигантов в развитие инфраструктуры и привлечение потребителей в онлайн, Поднебесная подошла к карантину с более высокой базой, чем другие страны. Немаловажную роль здесь играет и рост мобильной аудитории, способной покупать в любой момент, когда в этом возникнет потребность. По прогнозу Forrester, к 2023 году на ключевых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона от 70% до 85% покупок товаров и услуг будут осуществляться со смартфонов. При этом для США, к примеру, прогноз составляет 43%.
673212 - 31.08.2020
663838 - 28.08.2020
644256 - 24.08.2020
658831 - 27.08.2020
665767 - 28.08.2020
654394 - 26.08.2020
644644 - 24.08.2020
623409 - 18.08.2020
611091 - 14.08.2020
592714 - 10.08.2020
По каждому из обращений получаем ответ на следующий день. В этом проблемы нет. Действительно быстро. После этого с нас снимают блокировку. Проблема в том, что это происходит регулярно .
Причина понятна. Курьер передает данные, когда физически приезжает в Хоругвино, а не когда мы ему их передали. Мы повлиять на это не можем.
Единственное решение - это привезти наш товар к вам на хранение. Но для нас это не выгодное решение. У нас есть свой склад в Москве, на котором лежит ВЕСЬ ассортимент. По понятным причинам, весь ассортимент мы вам не привезем.
Мы теряем продажи, соответственно прибыль. Для нас услуги вашего Маркетплейса важны и нужны.
Прошу как можно скорее найти решение, и ускорить срок передачи данных. Или продлить срок передачи товара, для посылок, которые везут курьеры в Хоругвино. Свернуть