подписка
Подписаться

Ozon решил не блокировать продавцов из-за ценового индекса. Те не верят своему счастью, но хотят большего - обсуждение

Редакция Oborot.ru
Редактор новостей, Oborot.ru
28/08/2020
Обсуждение материала:
Ozon решил не блокировать продавцов из-за ценового индекса. Те не верят своему счастью, но хотят большего
Индекс цен как показатель качества сервиса продавца был введен в апреле, во время режима самоизоляции. Он представлял из себя соотношение цены продавца к стоимости такого же товара на других площадках. Продавцы рады, но требуют большего! >>>
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Анна А.
Руководитель группы по работе с клиентами электронной торговли, B2B-услуги (Доставка и логистика, крупная компания)
28/08/2020
Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. С тем, что хотели как лучше, спорить не будем — так и есть. По поводу результата попробуем разобраться со всем по порядку.

1) В случае с брендом «Cиберина» действительно была ошибка на нашей стороне, поэтому благодарны партнёрам за такой подробный пост: благодаря нему обнаружили её и устранили в тот же день.
Со временем выправилась и общая ситуация: стали куда оперативнее обрабатывать запросы по индексу цен и в большинстве случаев старались укладываться за сутки.

2) Насчет контроля собственных цен: да, иногда бывает, что сравнение идет по старым данным, но это вопрос времени. Нужно дождаться, пока система вновь проверит цены — происходит это действительно два раза в сутки. Также рекомендуем партнёрам в таких случаях дополнительно создавать обращение, чтобы мы смогли помочь оперативнее.
Важно: мы всегда оставляем возможность варьировать цены, главное было — не выходить за рамки индекса 1.1.

3) Да, при сравнении действительно учитываем только конечную стоимость товара, так как заботимся о цене, которую в итоге видит покупатель. А это, как вы знаете, один из главных факторов при выборе площадки. Купив один раз по низкой цене, клиент, скорее всего, вернётся и за следующими покупками.

4, 5) В первую очередь индекс цен запустили как сдерживающий фактор во время пандемии: таким образом мы избежали спекуляций на площадке, а покупатели могли приобрести товары по тем же ценам, что и в обычных магазинах. Сейчас же, вопреки предположению партнёра, мы наблюдаем, что большинство продавцов контролируют цены сами или используют автоприменение рыночной цены — и индекс обычно в норме. Потому мы и решились на эксперимент.

Что касается дешёвых товаров: новый подход правда может оказаться невыгодным. Но дело в том, что наши затраты на логистику таких товаров зачастую превышают заработок с комиссии от них. Чтобы мы могли развивать площадку для продавцов и улучшать предложение для покупателя — экономика должна сходиться как у продавца, так и у платформы.

Надеюсь, покрыли все вопросы) Кроме сертификатов — тут ещё жду от коллег ссылок на конкретные правовые документы, вернусь в понедельник.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Мария З.
E-com директор, Торговля (Спорт и туристические товары, среднего размера компания)
31/08/2020
Cообщение о том что в каких то случаях нужно создавать дополнительное обращение, звучит как насмешка. Проблемы не решаются, даже если ответ приходит.
Мы являемся партнерами Озон Маркетплейс.
Каждый день и через день, нас блокирует Озон за то, то не вовремя переданы заказы. Находится склад в Москве. Каждый раз создаем обращение, открываем спор и прикладываем акты, доказывающие, что мы отгрузили вовремя. К вечеру с нашего магазина снимают блокировку. За это время у нас примерно 5-7 заказов, которые успели упасть до блокировки. Приезжает курьер забирает заказы. Пока едет до Хоругвино, у нас опять просрочка по времени почему то образуется. Ситуация продолжается уже 3 недели. Меняли сроки забора груза. Не помогает.
Явно проблема на стороне Озона в передачи информации курьером. Вопрос не решается.
Видимо вынуждают перейти на хранение товара на их складе.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Анна А.
Руководитель группы по работе с клиентами электронной торговли, B2B-услуги (Доставка и логистика, крупная компания)
03/09/2020
Обращение — первый сигнал о проблеме нашей поддержке. Да, не всегда оперативно можем ответить, но зато так нам технически легче разобраться и зафиксировать ошибку.

По вашей описанной проблеме: о ней знаем, уже стараемся исправиться. Если же в вашем случае вопрос действительно затянулся — пришлите нам, пожалуйста, номер обращения. Проверим и поможем.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Мария З.
E-com директор, Торговля (Спорт и туристические товары, среднего размера компания)
10/09/2020
Номера обращений в августе:
673212 - 31.08.2020
663838 - 28.08.2020
644256 - 24.08.2020
658831 - 27.08.2020
665767 - 28.08.2020
654394 - 26.08.2020
644644 - 24.08.2020
623409 - 18.08.2020
611091 - 14.08.2020
592714 - 10.08.2020

По каждому из обращений получаем ответ на следующий день. В этом проблемы нет. Действительно быстро. После этого с нас снимают блокировку. Проблема в том, что это происходит регулярно .
Причина понятна. Курьер передает данные, когда физически приезжает в Хоругвино, а не когда мы ему их передали. Мы повлиять на это не можем.
Единственное решение - это привезти наш товар к вам на хранение. Но для нас это не выгодное решение. У нас есть свой склад в Москве, на котором лежит ВЕСЬ ассортимент. По понятным причинам, весь ассортимент мы вам не привезем.
Мы теряем продажи, соответственно прибыль. Для нас услуги вашего Маркетплейса важны и нужны.
Прошу как можно скорее найти решение, и ускорить срок передачи данных. Или продлить срок передачи товара, для посылок, которые везут курьеры в Хоругвино.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Ответить
Форматирование текста