подписка
Подписаться
18/03/2021

Конкурент Alibaba стал самым большим маркетплейсом Китая. Но тут не все так однозначно

Конкурент Alibaba стал самым большим маркетплейсом Китая. Но тут не все так однозначно

2020 год китайский маркетплейс Pinduoduo завершила с поразительными результатами. По итогам четвертого квартала у него было 788,4 млн активных покупателей за год, то есть Pinduoduo стала платформой электронной коммерции №1 в Китае по количеству пользователей. Alibaba Group отчиталась за тот же период о 779 миллионов активных покупателей.

В IV квартале прошлого года продажи Pinduoduo выросли на 146% до $4,08 млрд, что ощутимо превышает прогнозы аналитиков. По этому показателю проект пока на первое место в Поднебесной не претендует. При этом компания сообщила, что маркетинговые расходы увеличились на 59% в годовом исчислении.

И именно в это время основатель Pinduoduo Колин Хуанг Чжэн ушел с поста председателя совета директоров компании. От права голосовать по своим акциям (а Хуангу принадлежит 30% бизнеса) он также отказался. Преемником станет нынешний исполнительный директор Pinduoduo Чэнь Лэй.

Pinduoduo начал работать в 2015г. В основе его успеха лежит модель социальных покупок. Подталкивает клиентов делиться ссылками на товары и привлекать друзей и родственников для групповых покупок, — так товар станет значительно дешевле.

Маркетплейс соединил в себе наработки последнего десятилетия в области социальной коммерции. Импульсивные покупки, дешёвые товары, групповые сделки. При этом маркетинг сфокусирован не на крупнейших мегаполисах, а на условно китайских "райцентрах", максимум административных центрах провинций. Часто в таком населенном пункте проживает миллион или даже несколько миллионов человек, сфера досуга и развлечений не очень развита, а более дорогие предложения Tmall и JD не так востребованы.

Подробнее бизнес-модель Pinduoduo мы писали в статье Оптовые цены + Disneyland! Как китайский маркетплейс успешно геймифицирует продажи

Pinduoduo инвестирует в сельское хозяйство и в августе прошлого года запустила Duo Duo Grocery – службу доставки продуктов на следующий день. В исследовательском отчете China Renaissance говорится, что Duo Duo Grocery будет способствовать росту GMV компании в долгосрочной перспективе. В прошлом году Pinduoduo удвоила год к году валовый оборот сельскохозяйственных товаров – до ¥270 млрд (41,51 млрд).

Колин Хуанг Чжэн, уйдя с поста руководителя Pinduoduo, планирует заняться исследованиями в области биотехнологий и сейчас ведет переговоры с несколькими университетами Китая о создании профильной лаборатории.

Тем не менее, американские биржи отреагировали на уход из компании ее основателя падением акций на 8%. По мнению экспертов, это слишком резкий скачок и он не станет продолжительным. Напротив, уход Хуанга на пике успеха компании свидетельствует об уверенности в ее завтрашнем дне. Аналитики считают, что Pinduoduo не будет менять стратегию развития, уже доказавшую свою состоятельность.

Прокомментировать
Читайте также
Вадим Солынин
Операционный директор, XWAY
23/12/2021
Что нового появилось в правилах AliExpress в 2021 году. И что ожидается
Какие изменения произошли в правилах логистики? Что нового в ценовой и платежной политике? Что с продвижением? Чего ждать в ближайшем будущем? Рассказываем в статье... Подробнее
19/03/2021
Zalando подходит к границам России. И Греции
Главный европейский онлайн-продавец обуви (а теперь уже одежды и аксессуаров) вложит сотни миллионов евро в логистику, IT и экспансию на рынки 8 восточноевропейских стран. Куда супит тяжёлый сапог немецкого ecommerce?... Подробнее
16/03/2021
Adidas мечтает совсем избавиться от магазинов и посредников. И потратит на это миллиарды 3
Компания представила четырехлетний план развития бизнеса. В основе его - модель прямых продаж потребителям, на долю которых через четыре года должно приходиться более половины оборота... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
30/01/2021
Почему подорожали контейнерные перевозки из Китая в Европу? Виноваты COVID-19 и сварщики - обсуждение 4
Перейти к исходному сообщению
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не н Еще...
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная и никому не нужная. Свернуть
Евгений Ермолов  Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо


Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?

AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть
Буря в стаканах авторов. Только что получил с АлиЭкспресс товар - шел рекордные по скорости 10 дней. Повезло ? Думаю, это просто "экспертная" аналитика . Страшная , беспощадная Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
11/09/2018
Alibaba совместно с Mail.ru и "Мегафоном" создадут ecommerce-гиганта
Все подробности о совместном предприятии Alibaba Group, Mail.ru, РФПИ и «Мегафон». Кому оно нужно и зачем?... Подробнее