Конкурент Alibaba стал самым большим маркетплейсом Китая. Но тут не все так однозначно
2020 год китайский маркетплейс Pinduoduo завершила с поразительными результатами. По итогам четвертого квартала у него было 788,4 млн активных покупателей за год, то есть Pinduoduo стала платформой электронной коммерции №1 в Китае по количеству пользователей. Alibaba Group отчиталась за тот же период о 779 миллионов активных покупателей.
В IV квартале прошлого года продажи Pinduoduo выросли на 146% до $4,08 млрд, что ощутимо превышает прогнозы аналитиков. По этому показателю проект пока на первое место в Поднебесной не претендует. При этом компания сообщила, что маркетинговые расходы увеличились на 59% в годовом исчислении.
И именно в это время основатель Pinduoduo Колин Хуанг Чжэн ушел с поста председателя совета директоров компании. От права голосовать по своим акциям (а Хуангу принадлежит 30% бизнеса) он также отказался. Преемником станет нынешний исполнительный директор Pinduoduo Чэнь Лэй.
Pinduoduo начал работать в 2015г. В основе его успеха лежит модель социальных покупок. Подталкивает клиентов делиться ссылками на товары и привлекать друзей и родственников для групповых покупок, — так товар станет значительно дешевле.
Маркетплейс соединил в себе наработки последнего десятилетия в области социальной коммерции. Импульсивные покупки, дешёвые товары, групповые сделки. При этом маркетинг сфокусирован не на крупнейших мегаполисах, а на условно китайских "райцентрах", максимум административных центрах провинций. Часто в таком населенном пункте проживает миллион или даже несколько миллионов человек, сфера досуга и развлечений не очень развита, а более дорогие предложения Tmall и JD не так востребованы.
Подробнее бизнес-модель Pinduoduo мы писали в статье Оптовые цены + Disneyland! Как китайский маркетплейс успешно геймифицирует продажи
Pinduoduo инвестирует в сельское хозяйство и в августе прошлого года запустила Duo Duo Grocery – службу доставки продуктов на следующий день. В исследовательском отчете China Renaissance говорится, что Duo Duo Grocery будет способствовать росту GMV компании в долгосрочной перспективе. В прошлом году Pinduoduo удвоила год к году валовый оборот сельскохозяйственных товаров – до ¥270 млрд (41,51 млрд).
Колин Хуанг Чжэн, уйдя с поста руководителя Pinduoduo, планирует заняться исследованиями в области биотехнологий и сейчас ведет переговоры с несколькими университетами Китая о создании профильной лаборатории.
Тем не менее, американские биржи отреагировали на уход из компании ее основателя падением акций на 8%. По мнению экспертов, это слишком резкий скачок и он не станет продолжительным. Напротив, уход Хуанга на пике успеха компании свидетельствует об уверенности в ее завтрашнем дне. Аналитики считают, что Pinduoduo не будет менять стратегию развития, уже доказавшую свою состоятельность.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть