У Alibaba и JD появился мощный конкурент
В Китае у площадок Alibaba и JD появился мощный конкурент. Это ecommerce-платформа для коллективных покупок Pinduoduo.
Она была создана в 2015 изначально делала ставку на покупателей из небольших городов и сельской местности, предлагая им дешевые и зачастую даже контрафактные товары. Но на днях компания предложила сотрудничество импортерам из других стран, желающим продавать в Китае. Кстати, это может быть новой возможностью и для российского бизнеса.
В 2018 году число пользователей площадки перевалило за 200 миллионов активных пользователей в месяц, а по числу ежедневных заказов она была второй в Китае – после Taobao. Годовой объем продаж площадки превысил 100 млрд юаней ($14,9 млрд)
Что такое Pinduoduo?
Это мобильное приложение и веб-сайт, ориентированные на прямые мелкооптовые продажи от производителей – и, соответственно, групповые покупки. Одним из инвесторов ecommerce-платформы стал китайский гигант Tencent, и вначале Pinduoduo активно раскручивалась в принадлежащем Tencent мессенджере WeChat. Площадка завоевывала аудиторию привлекательными ценами и вирусным маркетингом в популярнейшем мессенджере. Платформа ориентировалась на беднейшие, сельские местности Китая.
По данным на сентябрь, аудитория сервиса составляла 232 млн активных пользователей в месяц.
Разумеется, это меньше, чем 700 млн активных пользователей всех площадок Alibaba, но аудитория Pinduoduo растет более чем на 200% в год. По результатам прошлого года приложение компании установлено на 27,4% всех смартфонов в Китае. У него на 23,9% больше пользователей, чем у приложения JD.com. Правда, все еще на 52,5% меньше, чем у приложения Taobao.
Теперь Pinduoduo нацелился на импорт – рынок, достигший в прошлом году $1,33 трлн. Компания планирует в течение ближайших трех лет привлечь до полумиллиона мелких и средних зарубежных бизнесов для ввоза их товаров в Китай.
Стартап пока не вышел на прибыль. Около полугода назад он провел IPO в США на $1,63 млрд. Однако совсем недавно снова привлек $1 млрд. В Pinduoduo уверены, что импорт позволит компании конкурировать с интернет-гигантами Поднебесной.