Viber заломил цену
Мессенджер Viber станет с 1 апреля взимать плату за сообщения, оправляемые чат-ботами. Компаниям предлагается два пакета: за $4500 в месяц с правом отправить 0,5 млн сообщений, и за $6500 – на 1 млн сообщений. При этом запуск самого чат-бота останется бесплатным.
"Боты могут быть опубликованы бесплатно, однако ближайшие месяцы мы представим коммерческое обязательство. Ключевой целью этого шага является обеспечение пользователям постоянного потока качественного и релевантного контента, а коммерческое обязательство является одним из ключевых инструментов для обеспечения положительного опыта пользователей", – заявила глава отдела B2B Marketing&Communications в Viber Дебби Догерти.
Эксперты сомневаются, что новая стратегия монетизации сработает. Viber не настолько популярен, чтобы не заменить его на другой мессенджер. Тем более для компаний, которые уже привлекают клиентов – и более успешно, чем в Viber – в Facebook Messenger и Telegram.
Самая популярная в мире служба обмена сообщениями WhatsApp (свыше 1,6 млрд активных пользователей ежемесячно) не поддерживает чат-боты. Viber мог бы конкурировать на рынке именно за счет этого, но предложенные цены за пакеты сообщений для многих бизнесов будут неподъемными. При этом стартапы, разрабатывающие чат-ботов, уже заявили о том, что станут ориентироваться на Telegram.
В 2017 году Viber возглавил Джамел Агауа и сразу заявил о планах создать из мессенджера ecommerce-платформу. В скором времени в Viber появился чат в сообществах для брендов. Уже в прошлом году компания внедрила функционал, позволяющий вставлять рекламные объявления интернет-магазинов прямо в чат. Однако одновременно с этим подняла для компаний цены на рассылку уведомлений.
Разработанный израильским стартапом, мессенджер Viber в феврале 2014 года купил японский ecommcerce-гигант Rakuten. Эффективна ли политика монетизации, которую он выбрал? До сих пор сложно сказать. В финансовом отчете Rakuten за 2018 год говорится, что доход от Viber и Rakuten Mobile увеличился на 15,9% год к году. Однако Rakuten Mobile доминирует на японском рынке, и, скорее всего, именно на его долю приходится большая часть доходов. К тому же Rakuten больше не публикует данные о количестве активных пользователей Viber. И это тоже может оттолкнуть от мессенджера компании, продвигающие в нем свои товары.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.