подписка
Подписаться
25/02/2019

Viber заломил цену

Viber заломил цену

Мессенджер Viber станет с 1 апреля взимать плату за сообщения, оправляемые чат-ботами. Компаниям предлагается два пакета: за $4500 в месяц с правом отправить 0,5 млн сообщений, и за $6500 – на 1 млн сообщений. При этом запуск самого чат-бота останется бесплатным.

"Боты могут быть опубликованы бесплатно, однако ближайшие месяцы мы представим коммерческое обязательство. Ключевой целью этого шага является обеспечение пользователям постоянного потока качественного и релевантного контента, а коммерческое обязательство является одним из ключевых инструментов для обеспечения положительного опыта пользователей", – заявила глава отдела B2B Marketing&Communications в Viber Дебби Догерти.

Эксперты сомневаются, что новая стратегия монетизации сработает. Viber не настолько популярен, чтобы не заменить его на другой мессенджер. Тем более для компаний, которые уже привлекают клиентов – и более успешно, чем в Viber – в Facebook Messenger и Telegram.

Самая популярная в мире служба обмена сообщениями WhatsApp (свыше 1,6 млрд активных пользователей ежемесячно) не поддерживает чат-боты. Viber мог бы конкурировать на рынке именно за счет этого, но предложенные цены за пакеты сообщений для многих бизнесов будут неподъемными.  При этом стартапы, разрабатывающие чат-ботов, уже заявили о том, что станут ориентироваться на Telegram.

В 2017 году Viber возглавил Джамел Агауа и сразу заявил о планах создать из мессенджера ecommerce-платформу. В скором времени в Viber появился чат в сообществах для брендов. Уже в прошлом году компания внедрила функционал, позволяющий вставлять рекламные объявления интернет-магазинов прямо в чат. Однако одновременно с этим подняла для компаний цены на рассылку уведомлений.

Разработанный израильским стартапом, мессенджер Viber в феврале 2014 года купил японский ecommcerce-гигант Rakuten. Эффективна ли политика монетизации, которую он выбрал? До сих пор сложно сказать. В финансовом отчете Rakuten за 2018 год говорится, что доход от Viber и Rakuten Mobile увеличился на 15,9% год к году. Однако Rakuten Mobile доминирует на японском рынке, и, скорее всего, именно на его долю приходится большая часть доходов. К тому же Rakuten больше не публикует данные о количестве активных пользователей Viber. И это тоже может оттолкнуть от мессенджера компании, продвигающие в нем свои товары.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Георгий Т.
Руководитель, Торговля (мини-компания)
18/03/2019
Маркетплейс СДЭК заработает "на полную" 25 февраля - обсуждение 6
Разместились, с заливкой наловчился через csv, да пришлось все в экселе сделать. Файлы фото товаров на диске, путем макроса (выбор фото товаров, которые загружаю на площадку) копирую из общего каталога (50 тыс. фото) в отдельную папку, после чего кидаю их на сайт двумя кликами, путь к фото заранее предопределен в файле Импорта csv. и подтягивается по списку загружаемых товаров. После второй загрузкой (Картинки) подтягиваю вторые и ... десятые фото товаров. В общем все удалось, все работает, за исключением трафика))))) Так никто и не позвонил пока. Ну так как это все бесплатно, пусть будет. К стате я еще не дошел до SEO настроек товаров, уникальных текстов и прочего. Может как раз это повлияет на трафик. Но чтобы Сдек.маркет выпадал в Яндекс при запросах разных товаров, я не видел пока.
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
25/02/2019
Joom укрепляется во Франции, чтобы потом завоевать Европу
Маркетплейс планирует изменить модель: продавать в Европе дорогие французские товары вместо дешевых китайских... Подробнее
22/02/2019
Драйверами европейской ecommerce стали продукты и распродажи
eMarketer представил отчет о тенденциях развития электронной коммерции в Западной Европе. ... Подробнее