Рассылка уведомлений через Viber сильно подорожает
2Для ecommerce-компаний, которые контактируют с клиентами через Viber, это может стать накладным. Тарифы на услуги мессенджера существенно возросли – к такому выводу пришли журналисты "Коммерсанта". Они исследовали тендерную документацию компании "Ростелеком".
Недавно "Ростелеком" проводил открытые торги на услуги информирования клиентов через мессенджеры и соцсети. Стоимость закупки составила 95 млн руб. за два года. Viber был для оператора одним из ключевых каналов рассылок. Цена отправки сообщения в Viber была основным параметром и имела больший вес, чем стоимость СМС или сообщений через Facebook, и "ВКонтакте". От рассылок в Telegram одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в России отказалась.
Согласно документации, конкурс выиграло принадлежащее группе "Связной" АО "Загрузка". Но уже после завершения торгов стороны изменили договор "в связи с изменением стоимости услуг исполнителя". С 1 апреля стоимость сервисного сообщения в Viber повысилась с 18 до 68 копеек.
Эксклюзивный источник "Коммерсанта" подтвердил, что Viber значительно повысила тарифы с апреля и это – "мера борьбы с возросшим рекламным трафиком от b2b-аккаунтов". При этом тарифы поднимают не для всех клиентов одинаково. Они зависят от объемов рассылок конкретной компании, а также ее "прописки". В первую очередь Viber поднимает цены московским компаниям.
Другие эксперты объясняют повышение цен на рассылки лишь желанием Viber монетизировать свои услуги. Рекламный трафик — простой способ повышать доходность сервиса.
Представитель Viber Яна Рожкова сообщила, что стоимость сервисных сообщений "эволюционирует вместе с рынком". "Мы находимся под влиянием различных факторов — на формирование цены влияют спрос, условия, которые предлагают конкуренты, объемы и тип рассылок",— отметила она.
Некоторые компании после подорожания переориентируются на другие каналы рассылок. На рынке мессенджеров немало предложений, однако пользователь может предпочитать лишь один способ общения, поэтому обычно компании пользуются несколькими каналами одновременно.
Эксперты полагают, что подорожание рассылок к Viber также связано с растущей популярностью сервиса и падением трафика через Telegram. По данным Mediascope за март 2018 года, Viber – второй по популярности мессенджер в России после WhatsApp. Ежедневная аудитория мессенджера в городах с населением от 100 тыс. человек на десктопах и в мобильных устройствах составила 9,4 млн человек. Для сравнения: у "ВКонтакте" — 22,6 млн, WhatsApp — 12,2 млн, "Одноклассников" — 7,4 млн, Facebook — 5 млн, Telegram — 2,5 млн. К мессенджеру подключается все больше крупных брендов. Кстати, кроме возросших тарифов Viber ввел минимальную абонентскую плату для бизнес-аккаунтов и увеличил штрафы за спам.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.