Joom укрепляется во Франции, чтобы потом завоевать Европу
Основанный экс-гендиректором "Одноклассников" маркетплейс Joom, который недавно зашел на французский рынок, обсуждает партнерство с местными одежными брендами. Так компания хочет укрепиться на ключевом для завоевания Европы рынке. Мобильное приложение Joom уже сейчас предлагает около 10 тыс. товаров из Франции.
Сейчас Joom продает в основном дешевые товары китайского производства. В компании рассчитывают, что Франция станет "полигоном" для тестирования продаж более дорогих товаров, произведенных вне Китая.
"Следующим нашим шагом станет помощь французским компаниям в продаже своей продукции в Европе, – заявил агентству Reuters в Париже генеральный директор и соучредитель Joom Илья Широков. – А потом уже нацелимся на мерчантов в других европейских странах".
В компании считают, если Joom добьется успеха во Франции, то успех в Европе маркетплейсу обеспечен. "Наши долгосрочные амбиции – стать компанией номер два после Amazon во Франции и в Европе", – добавил Широков.
Сейчас площадка Joom является конкурентом американской Wish и китайской AliExpress, действуя по той же модели: импортирует дешевые небрендированные товары китайских производителей, доставляя их до двери покупателей.
Компания присутствует во Франции с середины 2017 года. Сейчас эта страна для Joom – крупнейший рынок сбыта в Европе. Причем продажи в Европе составляют 50% общего товарооборота Joom, а Россия – 45%. По словам Широкова, ежедневно около 40 000 новых пользователей устанавливают приложение Joom во Франции.
Однако при этом у французских потребителей другие ожидания, чем у россиян. Они готовы платить больше, но при этом не хотят долго ждать свои заказы. "Французские потребители хотят покупать брендовые товары, которые доставят им с местных складов или в крайнем случае из соседних стран. Я считаю, что продажи французской продукции примерно через год превысят продажи китайской", – сказал Широков.
Илья Широков отметил, что приложение Joom становится постепенно подобием социальной сети, где бренды также могут продвигать свои товары через блогеров. "Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть, это моя карма", – отметил Широков, создавший в 2005 году первую в России соцсеть "Мой круг" и затем продавший ее Яндексу. Также он отвечал за соцсети в Mail.ru Group, а затем на заработанные там деньги вместе с партнером основал Joom.
Как сообщил генеральный директор маркетплейса в интервью Reuters, общий объем оборота товаров (GMV) на площадке почти достиг $1 млрд. но заметил, что это лишь крохотная часть оборота Amazon.
Компания Joom с 2016 года предлагает покупателям около 10 миллионов товаров преимущественно китайского производства, начиная от сотовых телефонов и заканчивая кроссовками. Имеет офисы в Риге и Москве, Сан-Франциско, Шэньчжэне и логистический центр в Гонконге.