Драйверами европейской ecommerce стали продукты и распродажи
Большой интерес покупателей к глобальным распродажам, увеличение количества заказов продуктов через Интернет; возросшее влияние гигантов Amazon и Alibaba – основные тренды развития европейской ecommerce. Их назвал eMarketer в своем отчете о тенденциях электронной коммерции в Западной Европе.
Электронная торговля в Европе стремительно растет. Розничные онлайн-продажи в странах большой пятерки ЕС (Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания) превысят $325 млрд уже в этом году и $400 млрд – в 2022 году.
В последние годы резко возросло количество покупателей во время глобальных распродаж "Черной пятницы" и "Киберпонедельника". К примеру, во Франции в "Черную пятницу" трафик увеличился по сравнению с октябрем на 129%, а продажи – на 265%.
По данным Eurostat, 32% британских онлайн-покупателей и 23% немецких в прошлом году приобретали в Сети продукты. Во Франции, Испании и Италии показатели значительно ниже – 17%, 12% и 6% соответственно.
В Западной Европе Amazon активно инвестирует в склады и другие логистические предприятия. С момента покупки Whole Foods компания агрессивно продвигает продажи и доставку продуктов. Также Amazon начал предлагать финансовые услуги: Amazon Payment и Amazon Insurance (в Великобритании).
AliExpress идет по пути сотрудничества с региональными сетями магазинов, в том числе с испанским El Corte Inglés, и продвигает собственное платежное решение Alipay.