Китайская ecommerce растет быстрее американской
Темпы роста ecommerce в Китае продолжают превышать темпы роста американского рынка онлайн-торговли. Официальные данные об этом опубликовало китайское правительство. Оборот онлайн-ритейла в Китае составил около $1,33 трлн (чуть более 9 трлн юаней) в 2018 году, увеличившись на 23,90% по сравнению с 2017 годом, сообщает Национальное бюро статистики Китая. При этом интернет-продажи физических товаров "потянули" на $1,03 трлн (7 трлн юаней), показав рост на 25,4%. Таким образом через Интернет было продано 18,4% от всех потребительских товаров за год.
Оборот ecommerce в Китае превышает американские показатели с 2013 года. Электронная торговля в Китае завоевывает все большую долю на рынке, в то время как объемы торговли и в целом растут – она является основным источником роста ВВП страны. Общий объем розничных продаж потребительских товаров в Китае достиг $5,61 трлн (38,10 трлн юаней) в 2018 году, увеличившись на 9% по сравнению с 2017 годом, сообщает Бюро статистики. Расходы на конечное потребление (расходы на товары и услуги для удовлетворения индивидуальных потребностей) способствовали росту ВВП Китая на 76,2% в 2018 году.
Что касается ecommerce, к концу 2019 года Китай захватит 55,8% мирового онлайн-ритейла, предсказывают в eMarketer Inc. При этом 53,5% китайского рынка занимают разные площадки холдинга Alibaba Group Holding Ltd. – Alibaba.com, Taobao, Tmall и другие. Вслед за предприятиями Alibaba идут JD.com Inc., занимающая 16% рынка, и Pinduoduo Inc., удерживающая 7%. Среди других крупных игроков китайского онлайн-рынка – компании Suning (3.6% от общего объема продаж), Vip.com (1.4%) и Gome (1.2%).
Росту электронной коммерции может способствовать то, что китайские потребители становятся более платежеспособными и разборчивыми. Согласно опросу, опубликованному в декабре компанией Nielsen Co., 39% китайских пользователей готовы "покупать продукцию лучшего качества по относительно более высоким ценам". С другой стороны, 24% покупателей в Китае будут искать более выгодные предложения в интернете. Кроме того, 31% собирается пользоваться скидками по программам лояльности, 65% будут использовать совместные закупки и пользоваться другими возможностями купить товар по более низкой цене.
... Подробнее