Сбербанк запускает онлайн-платформу для оптовых закупок продуктов
Сбербанк и производитель онлайн-касс "Эвотор" (проект Сбербанка, сооснователя Qiwi Андрея Романенко и компании "Атол") запускают платформу для оптовой закупки продуктов питания. Она будет называеться "на_полке" – так указано в приглашении на презентацию сервиса.
Сервис рассчитан на оптовые партии и должен помочь владельцам магазинов или ресторанов находить поставщиков в интернете.
Сейчас в его ассортименте – молочные и мясные продукты, овощи и фрукты, готовые блюда и полуфабрикаты, алкоголь и табак, бакалея, даже бытовая химия – всего около 50 тыс. товарных позиций. Заказчик выбирает нужные товары, а система ищет наиболее подходящих поставщиков – по минимальной партии, по условиям доставки, по наличию товара и т.п. Затем поставка разбивается на партии.
Размер минимального заказа колеблется — от 2,5 тыс. руб. до 15 тыс. руб., в зависимости от поставщика. Сервис работает в Москве и Подмосковье, планируется запуск в Нижегородской области и Южном федерального округе, а также дальнейшее расширение. Сейчас "на_полке" не берет комиссию за заказ – вероятно, на время раскрутки.
Клиент может внести предоплату за заказ, но может оплатить и при получении. Анонсируется возможность покупки в рассрочку и кредит. Таким образом "на_полке" может помочь Сбербанку получить десятки тысяч потенциальных заемщиков с низкими рисками, так как данные производителя онлайн-касс "Эвотора" позволят лучше оценивать финансовое состояние клиента.
Оптовая торговля продуктами перемещается в онлайн быстрее розницы. Практически все крупные сети объявляют тендеры в Интернете. Однако сегодня оборот рынка оптовой торговли продуктами питания в России достигает $300 млрд в год, из которых только 1%, или $3 млрд., приходится на онлайн. такие данные приводит "Агро24", одна из крупнейших онлайн-платформ для оптовой торговли продуктами питания.