"Почта" создает региональный маркетплейс
Тренд на перепрофилирование российских интернет-магазинов в маркетплейсы набирает обороты. Этой моде последовали OZON, "Юлмарт", "Ситилинк" и, даже Auchan. Создание таких ресурсов – это "естественный процесс", позволяющий расширить бизнес и получить дополнительную прибыль без существенных инвестиций в инфраструктуру и товар.
Свой маркетплейс создаёт и "Почта России". При этом если обычно такие интернет-площадки открывают на основе уже существующих онлайн-магазинов, по "Почта" решила пойти своим путем и разрабатывает площадку с нуля.
Новых игроков, невзирая на их размер и ассортимент, к "Почта Маркету" начнут подключать после обкатки проекта, которая должна продлиться несколько месяцев после старта. Основным требованием к таким компаниям будет наличие своего склада с товарными запасами или производственных мощностей.
Будущий маркетплейс создается с расчетом на небольшие интернет-магазины и для поддержки отечественных производителей. Так объяснил основную цель площадки директор департамента электронной коммерции ФГУП "Почта России" Алексей Вайсберг в интервью порталу Retail&Loyalty.
Главным ограничением будет запрет на "серые" товары. Все, что будет выставляться на "Почта Маркете" должно соответствовать законодательным нормам РФ. Кроме того, поскольку торговая площадка будет функционировать на стандартных логистических процессах "Почты России", на "Маркете" нельзя будет предлагать запрещенные к пересылке опасные вещества, ювелирные изделия и крупногабаритные товары.
"Почта Маркет" рассчитывает получать комиссию за привлечение покупателей, а также зарабатывать на доставке онлайн-заказов. Размер такой комиссии пока не сообщается. Все дополнительные подробности о сотрудничестве станут обсуждаться по окончании тестового периода.
Впрочем, несмотря на взятый курс на малый и средний бизнес, для первого этапа "Почта Маркет" отбирает партнеров среди крупных нишевых интернет-магазинов. В компании объясняют такой ход высокой технологической базой больших ритейлеров, что позволяет значительно облегчить процесс интеграции. Новые магазины способны регулярно отправлять товарные выгрузки для прайс-листов, оперативно изменять цены и контролировать товарные запасы.
В "Почте России" уверены, что уже существующие интернет-площадки не являются конкурентами будущему "Маркету". Как пояснил Вайсберг, основной канал привлечения аудитории "Почты Маркета" находится вне сферы интересов других маркетплейсов.
Напротив, по замыслу разработчиков, торговая площадка должна стать каналом для контакта с многомиллионной аудиторией регионов и, таким образом, создать спрос, которого сейчас не существует. Вайсберг утверждает, что для этого у "Почты России есть необходимое — развитая инфраструктура и эффективные каналы коммуникаций с клиентами.
"Специфика целевой аудитории, на которую мы направляем основные усилия, состоит именно в удаленности "нашего" клиента от предложения практически всех интернет-продавцов. Большинство наших клиентов покупают только в офлайне и зачастую вообще не являются активными интернет пользователями", – считает Вайсберг. По его мнению, миссией новой площадки станет формирование у россиян лояльности к отложенной покупке через товарный каталог в почтовом отделении или на сайте.
Интересно, что стартовавший ранее проект "Почта Маркет" оказался сезонным пилотным проектом госоператора. Сейчас ресурс работает как поддержка торговли по бумажным каталогам. Каталоги, интернет-магазин и контакт-центр вместе обеспечивают 10 000 предновогодних заказов ежедневно. Разработка сайта была реализована внутренним подразделением "Почты России" совместно с "Отто Групп". Как сообщил Вайсберг, создание сайта оказалось для "Почты России" абсолютно бесплатным.