OZON сделает из Sapato еще один маркетплейс
Известный интернет-ритейлер Ozon.ru планирует перестать торговать на Sapato.ru. Вместо этого сайт перейдет в формат маркетплейс и будет предлагать товары средней ценовой категории. Такое заявление сделала гендиректор холдинга OZON Маэль Гавэ газете "Ведомости".
Приобретя около двух лет назад, сервис Sapalto (заявленной причиной была активная и лояльная клиентская база), OZON, тем не менее, предпринял ряд попыток организовать такой же сервис собственными силами. Попытки не принесли должного результата. Недолгое время, например, просуществовал проект Ozonstyle.ru (одежда, обувь, аксессуары, посуда). Причиной закрытия, пояснила Маэль Гавэ, стали низкие результаты. При этом у компании есть и некоторый опыт открытия торговой площадки – на своем основном сайте OZON предлагет те товры, которых нет в основном ассортименте.
Решение изменить формат Sapato действительно выглядит удачным, поскольку, по сути, перекладывает задачу управления ассортиментом на плечи других ритейлеров. Это позволяет отказаться от штата маркетологов, мененджеров по закупкам и прочих высокоопалчиваемых сотрудников, отвечающих, в конечном счете, за заполнение прилавков. При этом Озон может предоставлять своим партнерам услуги полного торгового цикла. "Все возможности для этого есть", – уверяет Маэль Гавэ.
Очевидно, что располагая в данный момент нераспроданными товарными запасами и действующими договорами закупки, OZON не имеет возможности в одночасье перейти на новую схему работы. "Переход к marketplace будет постепенным", – сообщает Гавэ, не указывая временные лимиты.
Другие игроки рынка с пониманием относятся к такому развитию событий. Вообще, это закономерно и отражает общий тренд в продажах: начиная с некторого объема все ритейлеры переходят от торговли товарами к торговле сервисами и местом. "Но обычно не отказываются полностью от собственных продаж", – делится своими размышлениями Федор Вирин, партнер Data Insight. Он полагает, что это может привести к высокой стоимости обслуживания и низкой маржинальности.
Такое смешение форматов у интернет-магазинов с интернет-площадками можно называть общей особенностью российского e-commerce и OZON не первые, кто ставит подобный эксперимент. Например, онлайн-ритейлер Enter, принадлежащий ГК "Связной", в начале 2014 года пригласил на свой сайт поставщиков со стороны. И как рассказал операционный директор Lamoda Пол Роговоски в интервью Oborot.ru, у компании в планах "в какой-то степени" становиться маркетплейсом: "Будем продавать через свои каналы, в том числе и логистические, товары от своих партнеров, а не только наши бренды".
В целом среди мнений коллег и экспертов преобладает одобрение такого развития событий. Но встречается также недоумение, связанное в основном с выбором сегмента, с которого начали переход на новую схему. Речь идет о группе товаров "Обувь, одежда, аксессуары". Например, по словам того же Федора Вирина, торговля одеждой включает в себя большую добавленную стоимость, маржинальность достигает 50-60%, и в отличие от электроники не очень страдает от кризиса. Насколько известно из официальных данных магазин Lamoda имеет рентабельность 41% за первое полугодие.
В 2015 году, среди рушащихся продаж в других категориях, детские товары будут устойчиво расти. Ниша в регионах пока пуста, а 12 крупнейших интернет-магазинов делают половину всего оборота в сегменте... Подробнее
Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.
Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ? Свернуть