подписка
Подписаться
Игорь Бахарев
12/12/2014

Мысль о необходимости офлайн-составляющей в онлайн-торговле постепенно становится общим местом. Не так давно гендиректор Wikimart Максим Фалдин в своем интервью для Oborot.ru в качестве одной из локальных особенностей российского e-commerce назвал необходимость того или иного формата офлайнового присутствия. По крайней мере, в ближайшие 5 лет, по мнению Фалдина, без офлайн-формата крупному интернет-магазину будет прожить крайне сложно.

К этой же мысли приходят и другие игроки рынка электронной торговли. В четверг один из крупнейших российских интернет-магазинов Lamoda официально запустил сразу несколько пунктов самовывоза Lamoda Point в Москве. Мы побеседовали с  операционным директором Lamoda Полом Роговски о перспективах компании и о её планах в офлайн-секторе.

Многим хочется «пощупать товар в магазине»

– Долгое время вы развозили товары клиентам курьерами. Собственно, мы помним слоган «Мода с доставкой». А теперь вдруг пункты самовывоза. Зачем? Проблемы с курьерскими службами?

– На данный момент у нас сформулирована стратегия максимальной диверсификации доставки товара клиентам. Мы прибегаем к разным каналам: курьеры, почтовая пересылка, постаматы, теперь вот пункты самовывоза. Открыто уже  6 пунктов. Два пилотных, они запустились еще в прошлом году, а четыре новых. И будут открываться не менее 10 новых в следующем году.

Дело в том, что далеко не всех устраивает формат заказа по Интернету. Многим хочется «пощупать товар в магазине». Хотя, по сути, сервис ничем не отличается – у нас везде примерка перед покупкой, частичный выкуп, возврат в течение 365 дней. Просто это еще один вариант шопинга, для тех, кто привык к офлайну.

– В центре или на окраинах тоже будут?

– Мы пытаемся охватить разные районы города, выбираем удобные для клиентов места, и там будем открываться. В нескольких местах откроемся вот-вот, там сейчас идёт ремонт и оформление.

– Создаете какой-то особый корпоративный стиль?

– Мы хотим сохранить единый стиль, меняя только детали. Клиентам сейчас нравится, когда в магазине много места, высокие потолки, чувствуется простор. Мы всюду пытаемся выбирать старые здания, желательно, чтобы были кирпичные стены, тогда можно пункт стилизовать под лофт, а если это не получается, то все равно пытаемся как-то восстановить это ощущение. В других городах точки выдачи оформлены не так, там более строгий стиль. Если раньше мы говорили, что «наш курьер – это лицо компании», то теперь таким «лицом компании» становится и пункт выдачи.

Новый маркетплейс Lamoda

– А другие форматы офлайн-магазинов вы планируете?

– Да, мы как раз собираемся запустить формат офлайн-магазина, где будет витрина, на которой будут представлены основные товары наших модных линеек, так что клиент сможет придти, выбрать, что ему нравится. Мало того, мы планируем выдавать продавцам на офлайн-точках специальные планшеты, на которых можно будет заказать любой интересующий вас товар, прямо не выходя с точки доставки.

А кроме наших товаров, на витрине этого магазина будут представлены и лучшие товары партнеров.

– Вы планируете стать маркетплейсом?

– В какой-то степени. Мы будем продавать через свои каналы, в том числе и логистические, товары от своих партнеров, а не только наши бренды.

– И какие это будут бренды? На каких условиях вы будете осуществлять эту доставку?

– Пока не можем точно сказать, сейчас Lamoda ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами.

Тренд на развитие в регионах

– Расскажите, что в других городах, какие у вас планы на регионы?

– Сейчас у нас работают два пункта выдачи в Санкт-Петербурге и один в Волгограде. Но планы очень большие. Всего мы планируем открыть в более чем 60 городах. В целом, мы планируем, что к концу 2015 года более 20% заказов будут доставляться через пункты выдачи.

Такие пункты выдачи – очень выгодный формат. Они предоставляют преимущества как нам, так и клиентам. Например, клиент может выкупить не только то, что заказал, но и дополнительные товары, представленные в нашем магазине. Помимо этого, наши консультанты могут сразу же оформить новый заказ вместе с клиентом, если ему, например, нужно поменять размер или просто предложить аналогичный товар другого бренда.

Взаимоотношения с государством

– Вы говорите, что заказ в новых пунктах выдачи можно будет сделать прямо на месте, но через Интернет, то есть через планшет. А эти пункты выдачи официально будут оформлены как магазины? Новые налоги их коснутся?

– Да, это магазины. Мы, конечно же, будем платить все полагающиеся налоги. Мы – честная компания, и ничего не скрываем от государства.

– Кстати, о ваших взаимоотношениях с государством. Расскажите, а чем закончилась или как развивается история с обыском в вашей компании?

– Как уже сообщалось, 28 ноября нас посетили сотрудники налоговых органов и провели оперативно-розыскное мероприятие «Обследование помещений». Мы со своей стороны оказали полное содействие проверяющим органам и намерены продолжать с ними сотрудничество в дальнейшем.
Проверка никак не сказалась на наших операционных процессах – они продолжали функционировать в обычном режиме и все наши клиенты вовремя получили свои заказы  в один из наиболее загруженных дней в году — «черную пятницу».

– Ещё немного неприятных вопросов. На данный момент, компания Lamoda всё ещё убыточна. А в прошлом году она получила огромные для этого рынка и сегмента инвестиции. Что думают о ваших планах инвесторы?

 – Наши инвесторы видят, как мы растем. Видят, что у нас формируется очень большая база лояльных клиентов, люди, которые заказали у нас товар один раз, потом приходят еще и еще. Мы думаем, что такие точки выдачи лишь помогут формированию такой базы. Сейчас мы ведем активную региональную экспансию, и наши инвесторы полностью согласны с нашей стратегией.

– Новые инвестиции для развития в регионах привлекать не планируете?

– Жизнь покажет.

Прокомментировать
Читайте также
11/12/2018
Lamoda открывает первый офлайн-магазин
Lamoda Market откроется в московском "Атриуме" в начале 2019 года... Подробнее
Анна Сливка
24/05/2016
Макс Сало: "Попробуйте-ка стать на место интернет-магазина" 2
Один из основателей курьерской службы Maxima-Express (не так давно продана TopDelivery) рассказал о тупике, в который уткнулся его бизнес, и "подводных камнях" рынка логистики... Подробнее
12/12/2014
E-commerce Белоруссии: попытка подробного анализа
В последнее время в Белоруссии замедлился рост интернет-аудитории, однако рынок онлайн-торговли остается перспективным. 2/3 пользователей интернета уже совершили хотя бы одну покупку через Сеть. И они входят во вкус ... Подробнее
11/12/2014
Дешёвые "таблетки" от кризиса
В III квартале 2014 года в России было продано 2,4 млн. планшетных компьютеров на сумму 19 млрд. рублей. И чем дешевле устройства, тем сильнее растёт на них спрос. Наибольший рост за год показала ценовая категория 2-5 тыс. рублей... Подробнее
Pilot
04/12/2014
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент