подписка
Подписаться
11/12/2014

Дешёвые "таблетки" от кризиса

Рынок планшетов в России развивается за счёт низших ценовых сегментов. На нём увеличивается преобладание продукции стоимостью до 10 тысяч рублей и активный рост продаж в регионах. Такова оценка аналитиков Группы «Связной» на основе данных маркетингового агентства GfK.

Покупатели уходят в низкий ценовой сегмент. Доля планшетов стоимостью менее 10 тыс. рублей составила 76% в штуках, что на 24 п.п. больше, чем годом ранее, и увеличилась на 20 п.п., до 46%, в рублях. Наибольший рост за год показала ценовая категория 2-5 тыс. рублей, продажи в которой выросли более чем в 2 раза, до 39%, а в рублях – почти в 3 раза, до 16%.

Новая тенденция выявляет и выдвигает новых лидеров среди торговых марок и операционных систем.

Популярность недорогих планшетов позволила ещё больше укрепить своё положение операционной системе (ОС) Android. Планшеты на ОС от Google заняли уже 89% рынка в натуральном выражении и 73% в денежном обороте. За год доля таких устройств увеличилась на 8 п.п. в натуральном выражении и на 7 п.п. в денежном. И это неудивительно: планшеты на iOS и Windows не продаются в ценовых сегментах менее 10 тыс. рублей.​

Стремление русских не переплачивать за марку увеличивает популярность игроков "второй категории" (В-бренды). В-бренд Explay впервые в рамках квартала занял второе место по продажам планшетов в штуках сразу вслед за Samsung, опередив Apple. А в середине лета этот бренд впервые вышел в число лидеров по количеству продаж устройств и занимал эту позицию на протяжении нескольких недель. 

Успех III квартала позволил Explay также войти в топ-3 по продажам в штуках по итогам девяти  месяцев. Доля Explaу на рынке планшетных компьютеров достигла 11%, увеличившись за год почти в четыре раза.

Одним из самых популярных планшетов в России в III квартале стал Explay Hit стоимостью менее 3 тыс. рублей. Наконец, важный фактор: Explay – в числе тех брендов, которые инвестируют в инфраструктуру сервисного обслуживания.

Россия остаётся большим рынком, и с учётом предпочтений потребителей – наиболее перспективным для В-брендов. Всего в III квартале 2014 года здесь  было продано 2,4 млн. планшетных компьютеров на общую сумму 19 млрд. рублей. И даже в денежном выражении, с учётом разницы цен с продукцией А-брендов, места с 4-го по 6-е, помимо Explay, занимают зарубежные В-бренды Lenovo и Prestigio.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Hitcher
22/12/2014
Что делать с ценами ИМ импортерам в текущей ситуации с рублем ? 36
Фролик:

Само собой поставщики цены явно подкрутят после январских праздников, хотя сейчас многие уже это сделали, причем товар у них может быть еще закуплен по старым ценам.

Мои бывшие поставщики псевдобрендов для рынка РФ из Китая. Цены успели переписать уже минимум по три раза. Жадность, все дела, но неужели настолько мозг жиром заплыл - кто их китайское фуфло будет покупать по таким ценам ?
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции
11/12/2014
"Черная пятница": как это делают в регионах?
В глубинке самой большой популярностью пользовались телевизоры, планшеты, ноутбуки, смартфоны и техника для дома... Подробнее
10/12/2014
Онлайн-платежи продолжают наращивать темпы
По данным недавнего исследования OnLife, все больше клиентов ИМ предпочитает пользоваться услугами электронных платежных систем... Подробнее