подписка
Подписаться
01/12/2015

"Черная пятница", взгляд из окошка кассы

"Черная пятница", взгляд из окошка кассы

"Черная пятница-2015" успешно прокатилась по России. Магазины уже отчитались о своих достижениях, время и платёжным сервисам похвастаться, как прошли для них распродажные деньки. 

В этом году распродажи, приуроченные к "Черной пятнице", проходили с 26 по 29 ноября. Обороты интернет-магазинов, участвовавших в распродаже и принимающих платежи через "Яндекс.Кассу", выросли почти в 2 раза. Число заказов — примерно в 1,7 раз по сравнению с в обычными днями (для сравнения: в прошлом году рост оборота составил 1,6 раз, число заказов выросло в 1,5 раза).

Аналогично прошлому году, основная часть заказов пришлась на магазины электроники и fashion-ритейлеров. Число покупок в некоторых магазинах электротоваров выросло в 1,5-2,5 раза, а средний чек клиентов "Яндекс.Кассы" составил примерно 4000 рублей. Для одних магазинов этот показатель был выше обычного, для других — ниже. Для сравнения, в прошлом году средний чек за электронику в некоторых магазинах достигал и 5300 рублей.

Продажи вещевых магазинов (одежда, обувь, товары повседневного спроса) выросли в среднем на 60%. Но средний чек остался примерно таким же, как и в обычные дни — 2500 рублей. Для сравнения, во время "Черной пятницы 2014" разовый платеж за вещи увеличился в среднем на 30% по сравнению с обычными днями и составлял около 3000 рублей.

Китайцам тоже перепал кусок пирога. Рост заказов, оплаченных через "Кассу" в интернет-магазинах Поднебесной, составил +75% по сравнению с ежедневным показателем.

За год возраст покупателей почти не изменился: самыми активными были люди от 25 до 34 лет, на их долю пришлось 38,6% заказов. Несколько увеличилось число людей 18-24 лет, молодежь совершила 27,7% платежей. 14% заказов пришлось на пользователей старше 45 лет, 12% — на людей в возрасте 34-44 лет, 7,7% — на пользователей до 18 лет.

Активнее всех совершали покупки жители Приволжья и Южного федерального округа. Число заказов жителей отдельных городов в этих регионах выросло почти в 3 раза. Столичные жители шопились не так усердно: москвичи сделали в 1,6 раз больше заказов, чем в прошлом году, петербуржцы — в 1,85 раз.

Сервис приема платежей "Робокасса" зарегистрировал более скромные цифры. По сравнению с обычной пятницей, денежный оборот вырос только на 26%. В деньгах это составило порядка 17 млн рублей. При этом число транзакций через систему увеличилось всего на 0,6%.

В свою очередь, представители электронной системы PayPal сообщили, что в распродажные дни заметно увеличилось число платежей со смартфонов и планшетов. В сравнении с прошлым годом рост составил 68%. По объему мобильных платежей через PayPal в эту "Чёрную пятницу" первое место заняла одежда, в четыре раза превысив объемы следующей категории – электроники. Третье и четвертое место заняли косметика и игрушки соответственно.

Согласно данным системы WebMoney Transfer, количество транзакций в магазинах, предлагавших специальные условия в "черную пятницу", увеличилось на 74%, при этом средний чек вырос примерно на 15%. Самое заметное увеличение транзакций наблюдалось в категории электроники (на 82%), а также в категории игр и цифровых товаров (на 79%). Представители сервиса также отмечают неуклонный рост числа мобильных платежей – в пятницу их доля составила порядка четверти от общего числа транзакций.

Прокомментировать
Читайте также
02/12/2015
Украинский Приватбанк тестирует маркетплейс на своем сайте
Банк пробует встроить предложения интернет-магазинов в своей сервис интернет-банкинга... Подробнее
27/11/2015
"Яндекс.Касса" отправит счета почтой
В "Яндекс.Кассе" появилась возможность выставлять счета по электронной почте. Теперь любое юридическое лицо может отправить на e-mail квитанцию к оплате, а те в свою очередь, получат возможность прямо из письма перейти по ссылке и оплатить счет... Подробнее
kaavain
24/11/2015
PayPal личный в интернет-магазине 4
Ann@:

Схема такая: делается интернет-магазин для продаж из России в Швецию (и по миру).


Очень вряд ли, что шведы в такой помойке будут покупать.

Ann@:

Из России товар поставлять как физ-покупателю (небольшой пакет) через почту.


Это вообще бредятина (ну или товар должен быть аутентичным - только в России и шведы должны это понимать, и уникальным - никто больше). Кроме претензий от нашей таможни, растаможки посылок шведами еще будет проблемой срок. Я, например, отправляю в Швецию из Финляндии. Обычная посылка идет ДВЕ НЕДЕЛИ, а срочная - неделю, не меньше. Шведы ворчат. Покупаюь, но ворчат. Но у меня все бело и пушисто - бес предоплаты вообще или платеж фирме в ЕС.

Ann@:

PayPal и получать деньги сюда


ПэйПал это помойка, стоит это понимать. Как любая помойка, даже если удастся подключить ЛИЧНЫЙ счет для оплаты картами из ЕС, даже если это получится - в любой момент стоит ожидать блокировки счета.

И еще вопрос: 90% шведов будут просить поставку до оплаты, как с этим бороться есть мысли? Учитывая что бороться бессмысленно... Свернуть
Ann@:Схема такая: делается интернет-магазин для продаж из России в Швецию (и по миру). Очень вряд ли, что шведы в такой помойке будут покупать.Ann@:Из России товар поставлять как физ-пок Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
Олег Ом
24/11/2015
Как выставить счет за границу? 3
Мой «коллега», будучи туристом в Праге, открыл счет в чешском банке, как раз для таких случаев. Потребовался загран.паспорт и небольшая сумма для открытия вклада.
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
20/11/2015
Россияне полюбили "пластик"
Такой вывод сделала MasterCard на основании исследования РосИндекс... Подробнее