Внук "Самоката" получил инвестиции в США и хочет стать компанией с капитализацией $50 млрд
Новый сервис доставки продуктов Buyk, с которым основатели "Самоката" собираются выйти в США, привлек в seed-раунде инвестиций $46 млн. Средства стартапу предоставили венчурные фонды CM Ventures, Fort Ross Ventures и Citius, а также международные бизнес-ангелы. CM Ventures и Fort Ross вложили по $15 млн, а еще $16 млн – остальные инвесторы.
Один из основателей "Самоката", гендиректор Buyk Вячеслав Бочаров сообщил Bloomberg, что сервис заработает уже в августе. В настоящее время команда выстраивает сеть дарксторов в Нью-Йорке. Из них вело-курьеры будут бесплатно доставлять заказы в радиусе 1,5 км. По словам Бочарова, инвестиции позволят новому сервису быстрее расти и развиваться.
Сооснователь CM Ventures Ваган Хранян уверен, что еще до конца года случится следующий раунд инвестиций, сумма которого будет в несколько раз больше. "Мы уже сейчас видим ажиотажный интерес к Buyk со стороны американских венчурных фондов, имеющих под управлением более $1 млрд", – сказал он и добавил, что основным преимуществом Buyk перед конкурентами является его профессиональная команда и ее готовое технологическое решение.
"Команда Buyk очень опытная и сумела беспрецедентно быстро построить сервис "Самокат" в данном сегменте рынка в России. Мы рады поддержать данный проект в США и помочь Buyk покорить американский рынок", – заявил генеральный партнер Fort Ross Ventures Виктор Орловский. Он также отметил, что в горизонте семи-восьми лет в США появится хотя бы одна компания в сфере доставки продуктов с капитализацией свыше $50 млрд.
О планах выйти на американский рынок уже этим летом "Самокат" сообщил в начале июня. Тогда же стало известно, под каким брендом сервис заработает в США.
Аналитики Bloomberg считают, что главной проблемой сервиса станет разница в зарплатах между Россией и США. "Самокат" платит курьерам 190 рублей в час, что примерно эквивалентно $2, в то время как средняя зарплата доставщиков в Америке составляет $16. В планах Buyk нанять 100 сотрудников в офис и около 500 курьеров. На рынке Нью-Йорка компании придется конкурировать с аналогичным сервисом FreshDirect.