"Самокат" катится в Америку
Сервис доставки продуктов "Самокат" может выйти на рынок США уже этим летом. Работу в стране он начнет под новым брендом – каким именно, пока не известно. Об этом The Bell сообщил анонимный источник в компании.
Сооснователь "Самоката" Вячеслав Бочаров подтвердил информацию Forbes и добавил, что первым городом в США, где заработает сервис, станет Нью-Йорк. Он уверен, что "Самокат" – это служба, которая, в первую очередь, экономит людям время. "Мы быстро растем и знаем, что можем еще больше — поэтому этим летом начнем дарить время жителям Нью-Йорка", – отметил он.
Разработкой и поддержкой американского сервиса займется российская команда. Однако это будет новая компания и новый бизнес, а не реплика или отделение "Самоката".
Несмотря на амбициозное заявление Бочарова, в компании пока не рассчитали сумму затрат на выход на новый рынок, не определились с числом дарксторов на момент запуска. По словам источника, сейчас эти вопросы обсуждают акционеры.
В Нью-Йорке уже работает стартап по доставке продуктов с российскими корнями – Fridge No More, основанный одним из инвесторов "Самоката" Павлом Даниловым и сооснователем видеосервиса Coub Антоном Гладкобородововым. В Калифорнии также запустился в этом году сервис Food Rocket, основанный россиянином Виталием Александровым.
С апреля прошлого года "Самокат" входит в структуру СП Сбербанка и Mail.ru Group. Сервис работает по тому же принципу, что и "Яндекс.Лавка" – доставляет заказы, сделанные через мобильное приложение, из локальных магазинов и дарксторов. Конкурент от "Яндекса" уже вышел на зарубежные рынки: сначала в Израиль, а затем и во Францию и Великобританию.