подписка
Подписаться
18/09/2020

«Самокат» поделился планами по захвату Москвы и продаже готовой еды

«Самокат»  поделился планами по захвату Москвы и продаже готовой еды

Основатель петербургского сервиса онлайн-доставки продуктов Вячеслав Бочаровым рассказал в интервью РБК о том, как устроена компания, особенностях сервиса и о планах развития.

Сервис «Самокат» был создан около двух лет назад, однако 2020 год стал поворотным в развитии проекта. Часть акций купили Сбербанк и Mail.ru, а в пандемию спрос на услуги вырос в разы.  До пандемии скорость роста проекта была на уровне 20–30% от месяца к месяцу. Пандемия убрала психологические барьеры типа «я не знаю, как это работает», «я привык ходить в офлайн-магазин за продуктами» и т.д.

Сейчас основную часть прибыли сервиса генерирует Москва.

«Сначала это был Санкт-Петербург, так как мы именно там начинали наш проект. Но сейчас Москва по всем показателям обгоняет Питер ровно потому, что столица и больше, и богаче», – сказал Бочаров.

Сейчас «Самокат» мы открывает по 20–30 дарк-сторов ежемесячно и к концу года планирует покрыть всю Москву. В данный момент работают около 250 магазинов такого формата, а к концу года их будет около 400. Первые из них уже выходят на 30–35% проникновения, то есть каждая третья семья пользуется сервисом ежемесячно.

По словам Бочарова сейчас набирает обороты тренд direct to consumer — товары, созданные под потребности конкретных потребителей. «Самокат»  работает по этому направлению.

«С маленькими компаниями иметь дело гораздо проще, чем с крупными транснациональными. Мы ищем предпринимателей-фанатиков, у которых есть нужный продукт или которые готовы сделать его на заказ. Мы даем им возможность быстро продвинуться на полку, делимся с ними статистикой продаж, результатами опросов», – сообщил он.

Сейчас в ассортименте «Самоката» порядка 200 наименований продукции под собственной торговой маркой. По словам основателя компании, самым большим спросом пользуются товары, которые решают проблемы человека здесь и сейчас, имеют особенные эмоционально-вкусовые качества или решают какую-то функциональную задачу.

Бочаров рассказал, что на сегмент готовой продукции, по выпуску которой компания сотрудничает с Elementaree приходится пока небольшая доля. «Какое-то количество приходится, но это пока не десятки процентов. Кроме того, Elementaree — это так называемые «милкиты» (англ. meal kit. — набор ингредиентов для готовки).

У «Самоката» также есть проект с «Азбукой вкуса», скоро стартует сотрудничество с «Хлебом насущным».

«Тут мы действительно начнем продавать готовую еду. Эта опция особенно актуальна для офисных районов. Сейчас, правда, большая часть людей работает на удаленке, но как только ограничения будут сняты и начнется нормальная повседневная работа в офисе, то сегмент бизнес-ланчей спокойно можно будет закрывать едой из «Самоката», – сообщил Бочаров.

Также компания рассматривает возможность создать сеть с полностью собственным ассортиментом, чтобы офлайн- или онлайн-ритейл был узнаваем за счет товара.

Ожидается, что по итогам 2020 года рынок экспресс-доставки продуктов (в течение часа) вырастет с 700 млн до 30 млрд рублей. Весь рынок онлайн-продаж в сегменте продовольственных товаров, в прошлом году не превышавший 40 млрд рублей, к концу 2020 года достигнет 135 млрд рублей.

Mail.ru Group и Сбербанк закрыли  сделку по покупке 75,6% сервиса экспресс-доставки продуктов "Самокат" в мае 2020 года. Миноритарные пакеты остались у основателей "Самоката" Вячеслава Бочарова и Родиона Шишкова, а также у менеджмента компании.

"Самокат" основан Вячеславом Бочаровым и Родионом Шишковым в 2018 году в Санкт-Петербурге. Сервис одним из первых внедрил модель dark store. Cервис вырос из приложения для общения управляющих компаний и жильцов многоквартирных домов Smart.Space, которое партнеры запустили в начале 2017 года. Со временем в приложение добавили опцию "Магазинчик" – через нее можно было заказать с доставкой на дом товары повседневного спроса. Позже она развилась в отдельное приложение, которое переименовали в "Самокат". В 2018 году несколько вложений от частных инвесторов позволили сервису открыть пять складов и нарастить число заказов до 8 тысяч в месяц. Продукты закупали в сети Metro Cash & Carry, а доставляли пешими курьерами за 15-30 минут. Средний чек составлял 400 рублей, наценка "Самоката" — около 8%.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
21/09/2020
Ozon сократил время приема поставок по системе FBS
За счет сэкономленного часа заказы со складов будут поступать в распределительные центры в день приема. Обрадуются ли нововведению поставщики? Есть некоторые сомнения. Им и так нелегко.... Подробнее
18/09/2020
Amazon откроет 1,5 тысячи новых складов и раздел luxury в приложении
Компания извлекла уроки из пандемии, когда в первые дни не могла справиться с растущим спросом, и теперь наращивает мощности. И в то же время Amazon уходит от концентрации на товарах первой необходимости к предметам роскоши... Подробнее
Антон Л.
руководитель отдела доставки, Торговля (среднего размера компания)
16/09/2020
K-MESTU.RU 8

Очень не советую работать с этой компанией. Не перечисляли значительную часть средств на протяжении долгого времени, когда обнаружили это, обратились к ним с подтверждающими документами, ушли в отказ... В итоге выиграли дело через суд, но по старым юр лицам уже ничего нет и непонятно с кого взыскивать долг или имущество.
Василий Сырцов
 Василий Сырцов
Руководитель спец. проектов, ритейл




Коллега, вот это похоже больше на правду. Если нужно, напишите в личку дам все контакты действующего руководства. Один из них был причястен к старым юр.лицам.
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика