Всем компаниям Сбера рекомендовано стать клиентами "СберМаркетинга"
Сбер рекомендовал услуги своего рекламного агентства "СберМаркетинг" всем участникам своей экосистемы — и собственным компаниям, и тем, которыми владеет совместно с MailRu Group. 106 юридических лиц получили от Сбера письмо с рекомендацией заменить текущих поставщиков рекламных и маркетинговых услуг на "СберМаркетинг". В их числе Rambler Group, Okko, Delivery Club, "Самокат", "Ситимобил" и другие сервисы.
"Письмо счастья" рекомендует предприятиям заранее извещать "СберМаркетинг" о планах на рекламные закупки, а информацию о тендерах не публиковать в единой информационной системе.
Как считают эксперты, дело в деньгах: у экосистемы огромный рекламный бюджет — крупнейший в России, 6,6 млрд рублей по итогам прошлого года , по оценке Adindex. Желание Сбера сохранить эти деньги в рамках своей экосистемы понятно — для этого в 2019 году и создавался "СберМаркетинг". В декабре 2020 года сам банк выбрал "СберМаркетинг" поставщиком услуг рекламы в любых медиаканалах до конца 2022 года.
MailRu не понравилась перспектива закупать рекламные и маркетинговые услуги без тендеров. В компании заявили, что в СП у партнеров нет юридической возможности принуждать проекты к закупке рекламы у определенных поставщиков. "Delivery Club, "Самокат", "Ситимобил" и другие компании Mail.ru Group будут закупать рекламу у агентств, которые предложат наилучшие условия", — сообщил глава корпоративных коммуникаций Mail.ru Group Сергей Лучин.
Большинство компаний экосистемы Сбера не стали комментировать ситуацию. Сотрудник одной из них заявил, что покупка рекламы и других услуг через "СберMаркетинг" зачастую дороже, чем у конкурентов.
При этом гендиректор "СберМаркетинга" Станислав Андреев утверждает, что итогам внешнего аудита условия его компании на 18% выгоднее, чем сопоставимые сделки на рынке.
В целом, идея выглядит очень странно. Маркетинг – ключевая компетенция для большинства затронутых этой инициативой бизнесов. От качества его построения зависит само их существование. И во многих проектах нужны уникальные люди и команды, которые сейчас в состав "СберМаркетинга" не входят и планов таких не имеют.
А на случай, когда товар отправлен ошибочный - а возвращается хлам от клиента, ОЗОН оперирует своим правилом отказа в компенсации, из-за того, что товар не тот. А момент с тем, что товар вернулся с нарушением пункта закона о защите прав потребителя "без следов эксплуатации" - его вообще не волнует. Свернуть
Андрей Пасынков председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ) |
Мне возвращали разломанные в хлам отпугиватели собак, "утопленные" модели электронных ошейников, а про юзаные упаковки в полной некондиции я уж молчу. Сейчас я отказался напрочь от продаж на Озоне дорогих и востребованных товаров. Правда, одна польза от торгов на Озоне для меня была - удалось продать всяких дешевый хлам и залежалый товар.
После того, как я снял почти все свои товарные позиции с продаж, оставив только пару, которыми больше никто не торгует, мне ещё ДВА месяца поступали возвраты...
Сейчас, когда мне поступает заказ на Озоне, я пишу покупателю, что он может заказать товар в моем интернет-магазине, а через Озон я ничего ему отправлять не буду. Если покупатель сам не отменяет заказ, то это делаю я с большим удовольствием и пишу правдивую причину отказа: меня не устраивает из "сервис" для продавцов и я не хочу кормить их. А оставшийся товар не снимаю по некоторым своим зловредным причинам Свернуть