Ozon планирует делиться с партнерами сведениями о покупателях
1Маркетплейс Ozon запланировал открыть аналитику о покупателях для своих партнеров. Это будут обезличенные данные, например, о составе корзины. Об этом рассказал операционной директор Ozon Даниил Федоров на форуме маркетплейса COM.E ON.
"Мы видим тенденцию, она глобальная, — многие компании выбирают закрытый тип экосистем: то есть хочешь у нас работать, отдай все свои данные и цифры. Мы настроены быть открытой платформой и делиться аналитикой о клиентах с продавцами", – объяснил Даниил Федоров.
В июне Ozon наберет желающих продавцов для тестирования услуги. При условии успешного тестирования в третьем квартале эту опцию предполагается масштабировать на всех партнеров.
Маркетплейс не планирует делиться персональными данными, по которым можно опознать конкретного человека (имена, номера телефонов, имейлы). Предполагается собирать только обезличенную статистику.
"Концепция продукта пока формируется, но мы уже знаем, что продавцам полезно и важно знать срезы по новым или лояльным клиентам, составу их корзины с точки зрения категорий. При этом данные будут \агрегированными и полностью обезличенными", — уточнили в компании.
Цель информирования продавцов — помочь им понять клиентов, чтобы правильно планировать развитие и масштабирование бизнеса.
Также в планах Ozon:
- запуск модели click & collect (заказать и забрать товар у продавца);
- обновление программы Ozon.Premium;
- строительство 1 млн м² фулфилмент-центров;
- увеличение числа продавцов до 500 тыс. и и числа товаров до более 100 млн.
Также компания рассчитывает увеличить оборот до 2,5 трлн рублей к 2025 году – то есть поднять его в 12 раз по отношению к сегодняшнему показателю. Об этом сообщил гендиректор Ozon Александр Шульгин.