Яндекс.Лавка выходит на рынки Великобритании и Франции
Как сообщает VTimes, Яндекс.Лавка в ближайшие месяцы начнет доставлять продукты в Париже и Лондоне. На прошлой неделе компания зарегистрировала юридическое лицо во Франции (Deli International) и начала нанимать персонал. В Яндексе не уточняют сумму инвестиций.
Ожидается, что на первом этапе доставкой будут покрыты центральные районы Парижа. Заказы из дарксторов (гипермаркеты, которые работают только на доставку) будут привозить за 10-15 минут. Компания не уточняет ассортимент. Во Франции сервис будет работать под международным брендом Yango Deli.
По словам коммерческого и финансового директора Яндекс.Лавки Максима Автухова рынок каждого из этих городов (Парижа и Лондона) в разы больше московского, там выше проникновение электронной коммерции и доставки еды, высокая плотность населения и платежеспособный спрос.
Он добавил, что в 2021 году Яндекс вложит в развитие ecommerce и egrocery-сервисов $0,5 млрд. Часть этих средств пойдут на международную экспансию.
Первой страной дальнего зарубежья, где Яндекс.Лавка начала работу, стал в ноябре 2020 г. Израиль. Там российская компания работает под брендом Deli. Сейчас сервис доступен жителям центральной, северной и южной части Тель-Авива, Рамат-Гана и Гиватаима. Deli, в отличии от России, кроме продуктов доставляет в Израиле также алкоголь и сигареты. Средний чек в стране в 2,5 раза больше, чем в России.
В России Яндекс.Лавка уже работает в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Нижнем Новгороде, а с апреля – в Казани. Компания готовка к активной экспансии и в другие российские города-миллионники.
Планируется, что к концу следующего года сеть увеличится более чем в десять раз – с нынешних 80 до 950 точек. Тогда же Яндекс.Лавка может стать прибыльной.
Яндекс представил платформу экспресс-доставки в 2019 г. Во втором квартале 2020 г. сервис показал выручку в размере 2,3 млрд рублей.