Конструктор интернет-магазинов из Ульяновска продан за $500 млн. Кто покупатель?
1Lightspeed, крупная канадская компания, которая разрабатывает облачные решения для розничного бизнеса (у нее в ассортименте "железо" и софт практически для торговли практически всеми товарными группами), покупает Ecwid.
Разработчик простых решений для создания интернет-магазинов оценен в полмиллиарда долларов, из которых $175 млн платят деньгами, остальное – акциями Lightspeed. Сделка будет закрыта в III кв. 2021г. Собственно, время нужно прежде всего для получения разрешения регулирующих органов.
На сегодня Ecwid, компания, основанная в 2009г. IT-бизнесменом из Ульяновская Русланом Фазлыевым, имеет больше 130 тыс. платящих клиентов (всего на базе этого решения работает более миллиона интернет-магазинов, но большинство использует бесплатные тарифные планы). Каждый год на счета компании поступает не менее $20 млн. Бизнес растет с темпом 50% в год.
Lightspeed также покупает американскую b2b-платформу для электронной коммерции NuORDER. По собственным данным, сервис обслуживает более 3000 брендов, а выручка компании за год, закончившийся 31 марта, составила свыше $20 млн (+30% год к году). Сумма сделки — $425 млн, из которых $212,5 млн компания заплатит наличными и $212,5 млн акциями. Стороны также планируют закрыть её до конца сентября.
Сама Lightspeed основана в 2005 году, в 2020 году вышла на Нью-Йоркскую биржу и сейчас её капитализация составляет около $9,58 млрд. Штаб-квартира компании находится в Монреале, офисы — в США, Европе и Австралии.
Там решили, видимо, что таки нужно сделать красивый трендовый жест. Как все приличные корпорации. И для галочки наложили на своих пользователей свои маленькие санкции.
Как обычно, бессмысленные и беспощадные: наказали-то не "центр принятия решений", а своих рядовых клиентов, на деньги которых, между прочим, живут механизмы платформы.
Так, примерно в начале мая для российских пользователей была заблокирована возможность регистрировать новые магазины. Старые продолжали работать (испытывая некоторые неудобства с оплатами тарифных планов но продолжали).
Этого показалось мало.
Давайте войдём во вкус и насолим тем, кто вкладывает деньги? Давайте!
1 июня Эквид разослал всем уведомления о том, что для клиентов из России и Белоруссии более не доступны покупки ни в одном магазине внешнего мира, который сделан на Ecwid. Для этого обе страны просто выпилили из выпадающего списка стран в разделе оформления доставки.
Ну... тут ещё отдельный вопрос, кто больше пострадал - россияне с белорусами (которым и без инициатив Эквида банкиры уже давно открутили возможность оплаты в зарубежных магазинах) или ни в чём не повинные продавцы из других стран, которым платформа взяла и навязала ограничение на источники дохода? Нас, пользователей платформы, не спрашивали. К слову, любой продавец в своём магазине на Ecwid волен принять частное решение об отказе от торговли с любой из стран, и самостоятельно реализовать это через настройки. Но тут всё и за всех решили владельцы.
И чёрт бы с ними. Если бы не одно НО: российским и белорусским магазинам ТОЖЕ взаимно запретили торговлю друг с другом.
А вот это уже существенно. И критично. И никак не обойти.
Что дальше? Какой предоплаченный функционал нам отпилят ещё спустя месяц?
Разумеется, за урезание объёма и качества предоставляемых услуг никто не предлагает скидку от стоимости тарифа.
Более того, мы как раз в мае проплачивали очередной год вперёд. Что самое обидное.
Сами эквидовцы всё это не особенно афишируют, но на адресованные им вопросы по существу -- отвечают, что "делают всё зависящее от них, чтобы Эквид продолжал работать для всех действующих российских продавцов"... Звучит самоотверженно-лицемерно. Как борьба за жизнь чего-то умирающего (и умерщвляемого при том собственными руками).
И вот что, знаете ли.
Сегодня иду на ECOM'22. Буду общаться с InSales.
Лет 5 назад, выбирая себе под магазин платформу именно между InSales и Ecwid, остановилась на последнем.
Неделю назад об этом впервые сильно пожалела.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть