подписка
Подписаться
09/06/2021

Почему сервисы быстрой доставки еды с российскими корнями захватывают мир

Почему сервисы быстрой доставки еды с российскими корнями захватывают мир

В Европе и США начали успешно работать сервисы быстрой доставки еды, которые основали выходцы из России. Примеры таких компаний: Fridge No More из Нью-Йорка, Food Rocket (Калифорния), GetFaster.io (Германия). Кроме того, сами российские сервисы стали выходить на зарубежные рынки. Так, "Самокат" объявил, что начинает работать в США под брендом Buyk. Развиваются подобные проекты в азиатских мегаполисах.

Основатель и управляющий партнер инвесткомпании AltaIR Capital Игорь Рябенький проанализировал в колонке для Forbes, почему российские предприниматели начали достаточно агрессивно экспортировать свой опыт быстрой доставки на Запад — и почему у них это успешно получается.

Рецептов успеха оказалось три:

1. Проверенная бизнес-модель и люди, которые понимают, как она работает. В России сервисы доставки, такие как Яндекс.Лавка, "Самокат", стали популярны еще до пандемии. Скоростные доставки в российских мегаполисах стали идеальным решением для потребителей, которые не хотели тратить время на езду по пробкам до магазинов.

2. Хороший технологический и отраслевой бэкграунд у предпринимателей. Например, сооснователь GetFaster.io — бывший директор по развитию бизнеса сети "Пятерочка" Дмитрий Бергельсон.

3. Правильный выбор рынков. Главной целью сейчас являются большие мегаполисы с высокой плотностью населения — Лондон, Париж, Нью-Йорк.

Выигрышные стратегии сервисов быстрой доставки с российскими корнями – это правильная локация и четкий план запуска, отметил эксперт.

Всегда в основе лежит хорошее понимание цифр, которые необходимы для успеха проекта: где и когда открыть точки, как их расположить, сколько должно быть курьеров, какой ассортимент добавлять и т. д. — все это уже разработано на российской почве. Не менее важные вопросы — как отличиться от конкурентов и как работать с персоналом доставки.

Правда, нашу бизнес-модель успешной экспресс-доставки уже заметили многие инвесторы. И российские предприниматели недолго будут наслаждаться рынками без конкуренции. Если год назад в Нью-Йорке Fridge No More был одним из первым игроков этого сегмента, то сейчас там уже начинается битва. Выиграет при этом тот, кто лучше приспособится к условиям рынка и сможет сделать самое интересное предложение для потребителя.

Также основатель фонда AltaIR Capital отметил несколько трендов на рынке экспресс-доставки и дал свои прогнозы по его развитию:

1. Высокий интерес инвесторов к стартапам данного направления. Устремления инвесторов вложить в проекты объясняются ожиданиями высокой доходности. При этом зрелых компаний на западном рынке пока нет.

2. Из-за невысокого порога входа и простоты бизнес-модели сервисов на этом рынке становится больше. Как следствие можно ожидать консолидацию рынка: крупные гиганты начнут скупать доставочные сервисы.

3. Вероятно появление новых технологических решений. Казалось бы, в магазинной доставке уже сложно изобрести что-то более интересное, чем высокая скорость, но на подходе автоматизированная доставка (летающие и ездящие беспилотники, их увязка с наземными сетями автоматизированных в плане загрузки и выдачи товаров постаматов).

4. Высокий потенциал есть и у сервисов доставки из ресторанов. Высокая кухня у вас дома и сервис, который будет передавать ресторанный опыт вплоть до сервировки, — это новый опыт для покупателя. Раньше ресторан был про магию места — а теперь потребитель движется к тому, что место как таковое становится все менее значимым во всех сферах жизни.

Прокомментировать
Читайте также
14/07/2021
До 11 тысяч заказов в день. Как работает и что развозит сервис "Есть!" от AliExpress
Российско-китайский маркетплейс раскрыл результаты первых месяцев работы своего проекта по экспресс-доставке продуктов питания и других товаров повседневного спроса. Что там чаще всего заказывают и как часто?... Подробнее
09/06/2021
В России отменили лицензирование беспилотников до 30 кг весом
Госдума приняла закон, отменяющий обязательное лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта БПЛА аппаратов весом до 30 кг. На кого он распространяется и какова история вопроса?... Подробнее
08/06/2021
СДЭК создал тендерную площадку для своих поставщиков. Что там можно продать?
Главным покупателем на новой В2В-площадке является сама компания, а продавцами – поставщики и подрядчики из России и СНГ. Рассказываем, как можно поучаствовать в тендере и с какими товарами/ услугами... Подробнее
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
08/06/2021
Отзыв о сотрудничестве 2
Доставка-Клаб обсуждаем здесь dostavka-club-otzyvy-i42989-14.html#p255311
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
08/06/2021
Все равно куда везти! "Деловые линии" унифицировали тариф на доставку малогабарита для всей России
Они поставили единые цены по всей России на отправку грузов до 30 кг. Обещают, что цена на перевозку будет одинаковой, даже если пункт назначения находится на другом конце страны... Подробнее