В Госдуме предлагают снизить в 10 раз штрафы за отсутствие маркировки у интернет-рекламы
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков, один из лидеров партии "Новые люди", предложил снизить штрафы за нарушение правил маркировки интернет-рекламы в десять раз.
Данный законопроект уже подготовлен и направлен для получения отзыва в правительство, сообщает ТАСС.
"Законопроектом предлагается снизить в 10 раз штрафы и ввести в качестве административного наказания предупреждение за первые административные правонарушения, предусмотренные частями 15-16 статьи 14.3. КоАП РФ, и дополнить частями 15.1. и 16.1., предусматривающие текущие размеры штрафов за повторное правонарушение", – написано в пояснительной записке к законопроекту.
Закон о штрафах за нарушение правил маркировки интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября 2023 года.
Он предусматривает наказание за непередачу или неполную передачу сведений об интернет-рекламе в Роскомнадзор, а также за распространение сообщений без идентификатора.
Сейчас максимальный штраф для компаний – до 500 тысяч рублей, операторов рекламных данных – до 700 тысяч рублей.
"При этом действуют одинаковые штрафы и для блогеров-миллионников, и для начинающих блогеров, у которых 30 тысяч рублей вполне могут быть месячным доходом. А предупреждения вообще не предусмотрены – только штрафы. Я считаю такую строгость избыточной", – заявил Владислав Даванков.
Поэтому, за первое нарушение правил маркировки рекламы он предлагает наказывать предупреждением, а размеры штрафов снизить в 10 раз – до 10 тысяч рублей для должностных лиц и до 50 тысяч рублей – для компаний.
Ранее в Госдуму с просьбой снизить штрафы обращалась Ассоциация блогеров и агентств (АБА, включает в себя агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и др.).
Причем блогеры предрекали банкротство многих инфлюенсеров, если их начнут штрафовать. То есть они считали, что нарушения у них обязательно будут.
Также обращение с просьбой снизить штрафы присылали в Госдуму руководители Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР).
Также читайте на нашем сайте:
- Оборот рынка "белой" интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. Откуда эта цифра и почему мы ей верим?
- Бизнес очень просит отложить введение единой системы учета интернет-рекламы
- В личном кабинете продавца Wildberries появилась реклама. Что там рекламируют и чего опасаются селлеры?
- Совсем посторонних рекламодателей пустили в приложения и на сайты Яндекс Еды и Маркет Деливери
- Яндекс Маркет продает рекламу в телевизорах, размещенных в его ПВЗ
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Андрей Пасынков председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ) |