подписка
Подписаться
20/05/2022

Бизнес очень просит отложить введение единой системы учета интернет-рекламы

Участники рынка настоятельно просят правительство перенести начало действие закона о единой системе учета интернет-рекламы как минимум на полгода. Это связано с тем, что ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований нового закона, который должен вступить в силу 1 сентября.

Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) посчитала, что затраты на реализацию новых требований закона "О рекламе", предполагающих передачу всех сведений о размещенной в интернете рекламе Роскомнадзору, составят от 10 до 20 млрд руб. В нынешних сложных для цифрового бизнеса временах лучше было бы сэкономить эти деньги, потратив их на поддержание деятельности предпринимателей в интернете. Многие из них и так уже сократили инвестиции в маркетинг и рекламу.

Кроме того, АРИР указывает на следующие причины, по которым вступление закона в силу нужно отложить:

  • нормативные акты до сих пор находятся на доработке, поскольку появились иные первоочередные проблемы;
  • из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения информации обо всех показах рекламы в интернете за пять лет;
  • рекламодатели не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними.

Некоторые эксперты полагают, что резкий запуск единой системы учета приведет – ни много, ни мало – к коллапсу всей рекламной индустрии.

Однако Роскомнадзор уже дал отрицательный ответ на просьбу отложить начало действия закона.

Чиновники указали, что "закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным". Про то, что само ведомство пока держит рекламодателей в неведении относительно технических подробностей работы, в Роскомнадзоре ничего не сказали.

Главный инициатор закона – Минцифры – пока никак не отреагировал на просьбу бизнеса. Учитывая, что правительство взяло курс на максимальное снятие административных и прочих барьеров для бизнеса, подобное невнимание к участникам рынка выглядит странным.

Закон о единой системе учета интернет-рекламы предусматривает создание специальной базы, куда внесут данные обо всех направленных на российских потребителей кампаниях. Разработкой и ведением системы будет заниматься Роскомнадзор. В ней будут содержаться: сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, а также информация об объемах, стоимости, параметрах целевой аудитории, сама реклама. Таким образом правительство собирается сделать рынок прозрачным, а также вывести из тени рекламные доходы.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
20/05/2022
Ecommerce в России: 33% россиян ежедневно посещают интернет-магазины и маркетплейсы, а "Авито" - самое популярное место для покупок
А 10% жителей РФ, любящих онлайн-шопинг, уже делают покупки и даже ищут товары исключительно на маркетплейсах. Mediascope представила большой обзор аудитории рынка ecommerce в стране, там много интересных цифр и инфографики... Подробнее
20/05/2022
Кто вышел в финал конкурса инноваций ECOM.Future'22?
Big Data, речевые нейронки, умные алгоритмы и химия в ecom — рассказываем, какие турбо-инновации нужно взять на заметку прямо сейчас... Подробнее
19/05/2022
Будьте внимательны: Wildberries доначисляет платное хранение товарам с заниженными габаритами (ВИДЕО)
Срочно проверьте свои карточки товара! По словам продавцов, маркетплейс не разбирается, умышленно или нет занижены габариты. Сейчас речь идет только о хранении, однако возможно вскоре пересчитают и логистику... Подробнее
Наталья Пронина
Менеджер, ООО "Фестиваль игрушек"
17/05/2022
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Николай А.
Административный директор, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
12/05/2022
Свой, отдельный прилавок на Wildberries? Что говорят и видят те, кто уже включил там опцию "Мой магазин" - обсуждение 2
Складывается впечатление, что WB перешёл на новую тактику работы.
Любым способом высасать из партнёров бабло...
Одни несканчаемые, бешеные акции чего только стоят!!
Этими принудительными акциями с увеличенным %%, в случае не участия я уже фактически похоронил свои карточки товаров.
Ещё в январе - феврале, было бешеное, постоянное снижение, а когда цена опустилась до дна, то пришлось все таки поднять цену сразу на 30-40%%, до изначальной цены (чтобы была хоть какая-то возможность якобы участвовать в следующих акциях). При этом на 15-20 дней пришлось остаться фактически без продаж (ну и дорогой партнёр так же не получил с моих продаж свой %%)
Но из-за введённой на Вайлдберриз показа "истории цены" сейчас уже сложно повышать и понижать цену, так как покупатель видя, что когда то этот товар стоил значительно дешевле, не торопится покупать. А эта "пляска" с ценами выглядит не нормальной!!
Лучше бы они своих неугомонных маркетологов пересадили в службу поддержки!!, вот там точно настоящий ад творится!! Свернуть
Складывается впечатление, что WB перешёл на новую тактику работы. Любым способом высасать из партнёров бабло... Одни несканчаемые, бешеные акции чего только стоят!! Этими принудительными Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции