Ecommerce в России: 33% россиян ежедневно посещают интернет-магазины и маркетплейсы, а "Авито" - самое популярное место для покупок
Онлайн-шопинг стал одной из наиболее распространенных активностей россиян в Интернете: по доле затрачиваемого времени ecommerce-ресурсы занимают пятое место после соцсетей, видео, мессенджеров и игр. 33% россиян старше 12 лет каждый день заходят в интернет-магазины или другие сервисы электронной коммерции. Об этом говорится в обзоре аудитории рынка e-commerce в стране, сделанном компанией Mediascope.
Кто делает покупки в интернете
Ecommerce-ресурсы в России хотя бы раз в месяц посещают 70% населения страны старше 12 лет, а каждый день это делают 33%. В среднем интернет-пользователь тратит на онлайн-шоппинг около 20 минут в день.
Онлайн-шопинг любят во всех возрастных группах, но любовь уменьшается с возрастом пользователей. В наиболее активных группах порядка 90% ходят по интернет-магазинам хотя бы раз в месяц, то в самой старшей группе (65+ лет) – порядка 30%. Наиболее активные пользователи ecommerce – люди в возрасте 35-54. При этом женщины тратят на онлайн-шоппинг больше времени, чем мужчины.
Маркетплейсы завоевывают аудиторию
Самая крупная ecommerce-категория – это маркетплейсы. Несколько маркетплейсов суммарно охватывают 95% любителей онлайн-покупок, а 10% пользователей в течение месяца использует только эту категорию ресурсов – как для заказов, так и для поиска товаров.
Интерес к разным категориям товаров на маркетплейсах зависит от пола и возраста. Так, к примеру, косметику заказывают в подавляющем большинстве женщины, а автотовары – мужчины. Мебель для дома заказывают самые старшие покупатели. А самые молодые больше пользуются сервисами доставки еды.
Тем не менее, наиболее популярным ресурсом для шопинга, по данным Mediascope, является "Авито" − все-таки классифайд, а не маркетплейс.
В целом ТОП-5 по количеству посетителей выглядит так:
- "Авито".
- Ozon.
- Wildberries.
- Яндекс.Маркет.
- AliExpress.
Также, как мы видим, в крупные категории ecommerce-ресурсов по посещаемости также входят онлайн-магазины одежды, обуви и аксессуаров, интернет-аптеки, магазины БТиЭ и продуктовые магазины.
Когда россияне делают онлайн-заказы
На активность онлайн-покупателей могут заметно влиять отдельные события, например Всемирный день шоппинга и "черная пятница", оживление происходит и перед праздниками, говорится в обзоре. Но для продавцов это, конечно, давно уже аксиома.
В выходные времени на онлайн-шопинг отводится больше, чем в будни. Как зафиксировали в Mediascope, снижение активности интернет-покупателей произошло с началом "специальной военной операции" на Украине, но сейчас активность постепенно возвращается к прежним показателям.
Также Mediascope составила график посещаемости пяти крупнейших онлайн-площадок для шопинга за последние полгода. Здесь мы можем наблюдать примерно ровную посещаемость у Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета, постепенный рост у "Авито" и падение у AliExpress, связанное с трудностями оплаты товаров покупателями из России у трансграничных продавцов.
По остальным магазинам Mediascope составил графики в зависимости от товарной категории. Здесь можно увидеть, что стабильно растет посещаемость интернет-магазинов продуктов питания, снижается – у торгующих одеждой. Но последнее связано с уменьшением численности таких площадок (и товарного предложения). Глобальный fashion-бизнес просто уходит из России.
Сервисы доставки еды идут ровно с одним заметным скачком на 8 марта.
А вот магазины БТиЭ по посещаемости, пережив февральский скачок, стабильно падают с марта.
Где россияне ищут товары
Россияне все чаще ищут товары в интернете непосредственно на маркетплейсах. Так, например, большинство желающих заказать кофе, подгузники, детское питание и ряде других товаров с десктопа сразу ищут их на каком-то маркетплейсе. Наибольшая доля поисковых запросов со стационарных компьютеров и ноутбуков уже сейчас приходится именно на марктеплейсы.
Между тем, компании малого и среднего бизнеса также считают, что "Авито" является самой популярной площадкой для ведения бизнеса в России.
РАЭК провела исследование востребованности онлайна для продвижения и ведения малого и среднего бизнеса в России. Об использовании цифровых каналов заявили более 80% опрошенных представителей МСП. Среди ecommerce-ресурсов по востребованности лидирует "Авито" − платформу используют 62% предпринимателей.
"Наша задача − не сиюминутный результат, а стратегическое партнёрство с малым и средним бизнесом, создание фундамента для его собственного и прочного развития на Авито. Мы стремимся стабилизировать и сохранить бизнес-среду, чтобы все наши партнеры вышли сильными из любой ситуации, а мы продолжали успешно с ними работать дальше и навсегда", − прокомментировал исследование коммерческий директор "Авито" Игорь Макаров.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Любым способом высасать из партнёров бабло...
Одни несканчаемые, бешеные акции чего только стоят!!
Этими принудительными акциями с увеличенным %%, в случае не участия я уже фактически похоронил свои карточки товаров.
Ещё в январе - феврале, было бешеное, постоянное снижение, а когда цена опустилась до дна, то пришлось все таки поднять цену сразу на 30-40%%, до изначальной цены (чтобы была хоть какая-то возможность якобы участвовать в следующих акциях). При этом на 15-20 дней пришлось остаться фактически без продаж (ну и дорогой партнёр так же не получил с моих продаж свой %%)
Но из-за введённой на Вайлдберриз показа "истории цены" сейчас уже сложно повышать и понижать цену, так как покупатель видя, что когда то этот товар стоил значительно дешевле, не торопится покупать. А эта "пляска" с ценами выглядит не нормальной!!
Лучше бы они своих неугомонных маркетологов пересадили в службу поддержки!!, вот там точно настоящий ад творится!! Свернуть